Мужская смертность и проблема самоубийств
В России, ежегодно, 50 тысяч мужчин заканчивают жизнь самоубийством, при этом, чрезвычайно высоки показатели мужских самоубийств, при относительно низком аналогичном показателе среди женщин. Примерно 80% самоубийств приходится на долю мужчин.
Учитывая только ОДИН этот демографический показатель, ряд НЕЗАВИСИМЫХ исследователей, не имеющих НИКАКОГО отношения к организациям, выступающим в защиту прав мужчин, еще в конце 90х - начале 2000-х, пришли к выводу: в России происходит ГЕНОЦИД мужского населения, российское гос-во и общество являются матриархальными и антимужскими, по своей сути.
Ниже я приведу выдержку из одного такого исследования, а пока, предлагаю задуматься: учитывая эти объективные факты, не пора ли уже, лет, как минимум, 20, решать вопрос, к примеру, о создании кризисных центров для мужчин, центров психологической помощи мужчинам? Как сказал однажды ведущий прямого эфира, на одном из федеральных каналов, перед взрывом ракеты “Протон-М”, “...но что-то, кажется, идет не так…”
А, впрочем… О чем я говорю? Ведь ”настоящим мужыкам” все нипочем! Им хоть атомную бомбу на голову сбрось! Cкорее, создадут кризисные центры и Специальный комитет Госдумы по делам морских свинок и хомячков…
"Социологический анализ самоубийств в России" (2000г.)
“Как видно, Россия занимает одно из ведущих мест по числу самоубийств. При этом, особенно бросается в глаза тот факт, что в России чрезвычайно высок показатель самоубийств среди мужчин, при низком показателе среди женщин. По последним данным, свыше 80% самоубийств приходится на долю мужчин. Кроме того, среди бывших республик СССР по уровню самоубийств мужчин к России ближе всех страны Балтии. Чем объяснить такой высокий показатель у мужчин? Одной из возможных причин является КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ мужского населения.
Общеизвестно, что мужская смертность в России гораздо выше, чем женская, а продолжительность жизни мужчин существенно короче: для женщин она составляет 71 год, а для мужчин — только 55 лет. Причем, характерно, что мужчины очень часто НЕ ПРОСТО УМИРАЮТ, а ГИБНУТ. В 1992 году от несчастных случаев ушли в мир иной 300 человек на каждые 100 тысяч жителей, что в 4 раза выше среднеевропейских показателей. Мало того, среди этих явно безвременно ушедших мужчин самую большую группу составили представители наиболее дееспособной возрастной группы — от 20 до 40 лет. На долю именно этих мужчин ложится вся самая тяжелая и вредная физическая работа, но зачастую и эту работу получить невозможно из-за высокого уровня безработицы. А ведь способность зарабатывать деньги для мужчин значит очень много, и мужик без работы есть неполноценный мужик. Поэтому, можно вполне определенно сказать, что ЧУВСТВО УЩЕРБНОСТИ в среде работоспособного мужского населения является достаточной мотивацией к совершению самоубийства.
Лишь 20% мужчин уходят из жизни в пенсионном возрасте. У женщин пенсионерки -самоубийцы составляют почти половину. К этой же группе специфических причин относится также НИЗКИЙ АВТОРИТЕТ мужчины вообще и отца - в частности. Россия, КАК ЭТО НИ СТРАННО, страна МАТРИАРХАЛЬНАЯ – здесь с самого раннего возраста воспитывается особое, уважительное отношение к женщине, да и воспитывают подрастающее поколение ОДНИ ЛИШЬ ЖЕНЩИНЫ! В самом деле: в России довольно большой процент матерей-одиночек, а в рассматриваемом нами контексте – какая- никакая семья – это уже мощный предохраняющий фактор от суицида. В детских садах – воспитательницы, в школах – учительницы, большинство преподавателей в университетах – женщины. Если мы обратимся к сфере медицины – то и тут женщин гораздо больше чем мужчин.
Высказанное предположение находит свое неожиданное ПОДТВЕРЖДЕНИЕ в региональной статистике самоубийств. Так, Российскими территориями с минимальным уровнем смертности мужчин от самоубийств в 1996 г. были Ингушетия (где смертность была нулевой), Карачаево-Черкессия, Дагестан, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край и Ростовская область (т.е. северокавказский регион), Воронежская область и гг.Москва и Санкт- Петербург. Смертность на этих территориях колебалась от 0 до 36,1 на 100000, т.е. была близка к европейскому уровню. В отношении Северного Кавказа это объясняется “мужественностью” мужчины, его способностью противостоять влиянию внешней среды и знать свое положение в обществе. Низкие показатели, относящиеся к мегаполисам определяются тем, что умственный труд превалируют среди мужчин. Кроме того, здесь сосредоточены центры управления и власти, где неизменное большинство всегда за мужчинами.
Максимальные показатели смертности от самоубийств зафиксированы на Европейском Севере (Пермская, Кировская и Архангельская области, республика Карелия), в Поволжье (республики Марий-Эл, Башкортостан, Удмуртия), на юге и северо-востоке Сибири (республики Бурятия и Алтай, Читинская область, Чукотский автономный округ), и Дальнем Востоке (Еврейская автономная область). В этих регионах смертность колеблется от 104 до 154 на 100000, превышая, таким образом, смертность в странах Центральной и Восточной Европы в 3-5 раз, в странах ЕС - в 5-7 раз.
Кроме того, что эти районы характеризуются более суровыми климатическими условиями, а северный климат, как недавно было доказано учеными, действительно влияет на показатель самоубийств в сторону увеличения, негативное воздействие оказывает и остро ощущаемый во всех этих районах дефицит мужского населения. Это становится ясно на примере пирамиды продолжительности жизни, скажем для Мурманской области.
В Мурманской области постоянно ухудшается соотношение численности населения по полу, и это при том, что приведенное соотношение в целом является средними по России. Из представленного рисунка видно, что наиболее ярко диспропорция проявляется в старших возрастах: среди населения в возрасте 50 лет и старше, женщин в 1,6 раза больше, чем мужчин.
Парадокс заключается в том, что мужчин – власть имущих нисколько не интересует проблема неуклонно сокращающегося мужского населения (особенно в нынешних условиях отрицательного прироста населения)."