Проще запретить, нежели создать условия.
В Госдуме предложили штрафовать за иностранные песни на телевидении и радио. Депутат от ЛДПР Алексей Диденко подготовил законопроект, ограничивающий использование иностранных языков в музыкальных композициях в теле- и радиоэфире до 15%.
Дмитрий Кромиади: Когда-то, лет в 15, я тоже был за подобные инициативы. Меня раздражало засилие иностранщины в музыке, фильмах и во всем прочем. Прошло время. От фильмов я сам себя оградил (неинтересно), музыку же стал тщательно отбирать. И сделал некоторые выводы для себя.
Для того, чтобы в нашей стране имели место быть качественная музыка и качественный кинематограф, важно создать условия для их созидания и развития. Дать возможность талантливым режиссерам и музыкантам развивать себя, помогать продвигать собственные проекты и сюжеты в мир. Но удобнее всего обезьянничество и старая добрая фонограмма. Раз фонограмма, значит - хороший звук не нужен. Отечественным "артистам" нужен же только микрофон, небольшие колонки и проигрыватель. Пусть открывают рот с улыбкой. В итоге, более 85% наших мест для выступления обходятся без живой музыки, они не готовы к живому звучанию, лишь с возможностью подключения микрофона и двух-трех инструментов.
Итог всего этого прост: фанерные певички и певцы заполонили эфиры, копируя уже подчас устаревшие "подвиги" зарубежного музыкального продукта. Биомасса фанерщиков стала настолько доступной, раскрученной и популярной, что новые музыкальные проекты, подчас сделанные на одном энтузиазме, рушатся и прогибаются под обезьяннической массой бездарей. Какие-то проекты теряются, не изменив себе, другие - выплывают наверх, подчинившись "требованиям" обезьяннической бездарщины. И подобная фанерщина поддерживается на государственном уровне. Просто потому, что народ уже ко всему этому привык.
Не хватает самой кино/музыкальной индустрии как таковой. Нет универсальных каналов распространения российской музыки и кино: настоящих, свежих, самобытных, талантливых. На привычной народу устаревшей музне зарабатываются деньги, но никак не воспитывается вкус.
Свято место пусто не бывает. Если нет отечественного продукта, то его заменит зарубежный суррогат. Причем заменит так, что не просто вытеснит отечественный, но и станет неким "образцом" для подражания. И самое главная черта отечественного "подражания" в том, что для обезьянничества берутся самые банальные и избитые, поверхностные формы, которые в том же зарубежье уже стали неприемлемыми. В таких условиях, несомненно, легче живется имитаторам, нежели самобытным исполнителям. Имитаторам ничего нового создавать не нужно, создавать среду собственных слушателей/зрителей - тоже. Зачем? Когда можно просто скопировать то, что уже есть.
Следовательно, сев на "иглу" зарубежной культуры, расслабившись, свесив ножки и практически ничего не делая для развития и конструктивного подъема собственной культуры, мы требуем от "народа-наркомана" резко "перекодироваться", отказавшись от всего зарубежного. А на что же? Где найти хорошее кино в сегодняшней России? Где найти хорошую музыку? Где все это найти и раздобыть в тех объемах, которые необходимы были бы для массового слушателя/зрителя?
Похоже, шоковая терапия наложения вето на то, что у самих еще не развито/создано теперь относится не только к сферам экономики, но и культуры. Для чего это все? Дабы жилось не скучно? Патриотизм - патриотизмом, но развитие страны и общества - дело не рывков и не радикальных методов, а непрерывного созидания. Хотя... что тут говорить. Российское общество - это общество женского воспитания. Мужское воспитание здесь по сути отсутствует. Соответственно, типично мужские черты - тоже, такие как: рассудительность, последовательность, логичность, братство, здоровый скептицизм, педантичность. Качества хозяев. С 1917 года хозяев заменили на небольшую кучку подвластных правящей верхушке комиссаров и подчиненных им общественной политикой/рыночной конъюнктурой "хозяек", возведенных в ранг самых главных матерей-героинь. А мужчины стали в основе своей расходным материалом, что напрямую отражается на продолжительности жизни. А сможет ли расходный материал создавать условия? Захочет ли? Будет ли хозяином для себя и своей семьи, для государства, для своего дела?
Я немного отвлекся. Так вот, проще всего чисто по-женски эмоционально взять и накричать на всех зарубежных исполнителей/кинематографистов: "проваливайте, вон!" И снова начать тайком потреблять зарубежное и вздыхать от воспоминаний просмотренных зарубежных фильмов/прослушанной музыки. И никакого исконно мужского созидания. Условий для созидания нет! Есть условия для потребления, для типично женского накапливания ресурсов, но не их созидания. И для запрещения/регулирования этого потребления. А все остальное авось само создастся. Авось суженый сам приедет на своем коне! Авось Боженька сам поможет!.. И в этом - ключевая причина стагнации российского общества. В условиях исключительно женского воспитания мужчины-созидатели (со своим собственным мнением, с желанием создавать, со стремлениями) создаваться не будут. А чтобы не мучиться, для мужчин (" настоящих мужиков") будет предложен хороший анестетик - алкоголь. Не зная как, не умея, проще забыться и выпить. А всё авось само создастся. А плохое заботливые "мамы" уже запретили. Низзя и все тут. Так же женщины сказали и государство.
Андрей Волк: Часто руководители, присягнувшие на службу народу и демократии, предлагают инициативы следующего порядка: отменить, запретить, ограничить. А дальше - как будет так и будет, на усмотрение потомков. И получается, что вместо созидательности и планомерного воссоздания культуры и общественных приоритетов выступает идеология крайностей, которая невероятно удобна для того, чтобы обеспечить собственные, личные интересы.
И живем мы сегодня исключительно прошлыми достижениями.
Не силен я в музыке, но люблю кинематограф. Сразу оговорюсь, что не являюсь американистом и весьма проникнут историей России. Наши предки одержали Победу в Великой Отечественной Войне. И не на каких-то коалиционных фронтах, а в масштабах освобождения от агрессии врага - всего мирового сообщества. На данную тематику снято не мало замечательных, художественных картин об этом периоде истории, по праву - лучших в мире: "Живые и мертвые", "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину", "Судьба человека..." "17 мгновений весны" и другие прекрасные фильмы.
Но время не стоит на месте.
Сменяются поколения. Необходимы: преемственность, воспитание, уважение к своему народу, знание истории, которая не ограничена датами начала и конца событий.
А ветхие мехи уже прорываются.
И что мы имеем в сухом остатке? Отечественные фильмы на тему ВОВ представлены классностью и духовностью Михалкова и Шахназарова и яркостью Бондарчука. Но разобщенность авторов ослабляет каждый Проект в отдельности. Хотя, объединение творческих усилий, разнесло бы любые представления о том, что такое "хорошее кино" в клочья, выведя отечественный кинематограф на совершенно новый уровень. Голливуд нам не соперник, а наш ученик, это необходимо понимать!
Вспомните Тарковского.
Во всех других фильмах нет цельности, нет передачи чего-то большего и родного.
Какая-то обабленность, ситкомность, толерантность и сепаратизм.
(Исключением является сериал "Апостол", благодаря дуэту Миронов и Фоменко (браво!)
Не являюсь американистом, но даже на фоне неблагоприятных отношений, которые спровоцированы выходцами Нового Света, следует сказать, что картина "Ярость", посвященная периоду Второй Мировой, является не просто лучшей на сегодняшней день, но и наиболее содержательной: духовность, мужество, честь, отвага, уважение блин к своим дедам и прадедам!
А давайте запретим, действительно. И будем показывать дешевые, идейно обворованные сериалы. С актерами-временщиками, игравших вчера проститок и убийц, а сегодня - героинь-разведчиц и знаменитых командиров, увешанных медалями. Это удобно и не затратно.
Да, мы поддерживаем наше Руководство в лице Президента, Правительства и Патриотов своей Отчизны, но сожалеем о том, что вопреки нашему общему желанию привнести в будущее страны и народа традиционное самоосознание, есть немало людей, для которых свой бизнес важнее интересов Государства и Народа.
И мы не осуждаем, ибо не поставлены судить, но взываем к большей вовлеченности в процесс созидания! А запретить никогда не поздно и даже бывает необходимо, если что...
Авторы: Дмитрий Кромиади и Андрей Волк
Источник www.liveinternet.ru
|