Женщины за рулем. Немного статистики и опровержений их аккуратности.
Тема женщин за рулем, пожалуй, не менее скандальна, чем тема участия женщин в различных войнах, и столь же часто обрастает мифами, псевдо опровержениями (неких "штампов" в пользу мужчин) и утрированиями. Различные передергивания, упрощения и подмены в пользу женского пола в освещении данных тем настолько часты, что очень тяжело найти правдоподобную информацию даже от официальных органов власти, которые нередко "прогоняют" почерпнутую из западной феминистической прессы статистику по США и Европе, выдавая и за российскую (неизвестно, верна ли эта статистика даже по США и Европе, или же придумывалась на ходу).
Если забить в поиске по интернету запрос "женщина за рулем", то материалы выдают одностороннего характера. Всё пестрит статьями, утверждающими, что мужчины менее аккуратно водят машину, при чем, настолько менее аккуратно, что чуть ли не 90% аварий приходится на долю мужчин за рулем. Цифра эта колеблется в разных источниках - 75%, 80% и 90% наиболее часты. Как правило, авторы таких статей ссылаются на некие исследования европейских компаний, на какие-то тесты и т.д. Ряд феминистических авторов на западе использовали это для доказательства того, что общество до сих пор "патриархально", что патриархат и мачизм пагубно влияют на поведение мужчин, в т.ч. на дорожное поведение. В одной из статей я даже обнаружил утверждение восторженной исследовательницы, что число женщин за рулем в крупных городах сравнялось с мужским (опять ничем не подкрепленные данные, неизвестно откуда взятые) и на дорогах наконец стало безопаснее! (снова непонятно откуда взятое мнение, даже если и сравнялось кол-во). Истерия так сильна, что бороться с ней сложно.
Глядя на всё это, невольно задумаешься - как же так? Если мужчина за рулем чуть ли не террорист, то почему для мужчин до сих пор не ввели какой-нибудь особенный экзамен при сдаче на вод. права? Почему же сплошь и рядом различные квоты и льготы и в этой области, несмотря на такую статистику - для женщин? Почему для женщин вводят в разных странах отдельные места для парковки (Китай, Германия, Австралия, многие другие страны), почему в автошколах наиболее часты жалобы именно на женщин водителей (битье машин, покупка прав, путание "право"и "лево")? Если поискать по интернету, то, опять же, убедиться в этом не сложно. Почему, в конце-концов, при экзаменах в серьезные ответственные структуры, например, на военную службу, женщин таки ограничивают в занятиях должностей, связанных с пилотированием или вождением. Всё это большая загадка, учитывая буквально навязываемое от прессы мнение, что женщина на дороге качественно лучший человек, чем мужчина.
Не пытаясь "проскочить" по всему миру, выясняя причины такой статистики, попробуем остановиться на России. Меня не волнует, почему американские и европейские мужчины снижают страховые взносы для женщин водителей, и снижают ли вообще (кто знает, тот помнит инсинуации западной прессы по поводу уровня интеллекта мужчин и женщин в исследовании доктора Флинна, утверждалось, что женщины начали с гендерным равенством опережать мужчин, все это продолжалось до тех пор, пока сам доктор Флинн не опровергнул эти вопли, сказав, что его исследование извратили).
Для того, чтобы подсчитать хотя бы приблизительное соотношение числа ДТП (объективно), приходящихся на М и Ж в России, придется обратиться к статистике. Благо имеются энтузиасты, которых еще в 2012 году возмутила такая истерия, и они нашли время и силы обнаружить истину, за что им большое спасибо. Ниже приведены подсчеты, взятые с одного форума.
Если взять число аварий той или иной степени на 2012 год - ок 187 тыс, а соотношение ДТП по вине женщин и мужчин составляет 1 к 7.
Типичная ошибка или инсинуация, которая повторяется из статьи в статью про женщин-водителей- это констатация кол-ва аварий, приходящихся на мужчин и женщин БЕЗ учета соотношения числа мужчин и женщин за рулем.
Так вот если обратиться к офиц. данным, то число женщин водителей составляет ок. 3 млн. Учитывая, что общее кол-во водителей по данным статистики ок. 35 млн, то нетрудно догадаться, что мужчин за рулем гораздо больше (в т.ч. и в крупных городах, а не сравнялось число, как пишут в желтой прессе). Получается ок. 31 млн мужчин за рулем.
Итак:
Количество женщин-водителей 3 070 000
Количество мужчин-водителей 31 990 000
Общее количество ДТП 187 098
Соотношение ДТП по вине женщин/мужчин 1/7, т.е.
Женщина виновата в 1/7=14% всех ДТП.
Мужчина виноват в 6/7= 86% всех ДТП.
Вычисления:
Количество ДТП по вине женщин-водителей = 187 098*14/100= 26 194
Количество ДТП по вине мужчин-водителей = 187 098*86/100= 160 904
Соотношения (количества ДТП по вине женщин-водителей / количество женщин-водителей = 26194/3070000)*100=0,85%
Соотношения (количества ДТП по вине мужчин-водителей / количество мужчин-водителей = 160 904/31 990 000)*100=0,50%
Итак:
0,85% женщин-водителей виновны в ДТП
0,50% мужчин-водителей виновны в ДТП.
Женщины-водители опаснее мужчин-водителей в 0,85/0,50= в 1,7 раза.
Информация для размышления:
из "закадровой" беседы с начальником управления статистики (или как там оно называлось тогда) ГАИ РФ в эфирной аппаратной "Радио-1 Останкино", конец 1997 года :
- (корреспондент): Развейте стереотипы, что женщины водят машины хуже, чем мужчины...
- (генерал): Девушка, вы несколько заблуждаетесь... Это общее число аварий с участием женщин-водителей мизерное, на фоне абсолютной цифры аварийности по стране. Если взять количество аварий, с участием женщин и сравнить их с цифрой действующих водительских удостоверений, выданных женщинам, то получится, что каждая женщина за год учавствует в 1,23 аварии... А сколько их имеют права "на всякий случай", не ездят за рулем постоянно... Получается, что процент аварийности среди женщин значительно превышает 100 процентов...
- (корр)(после паузы): ... Почему вы не обнародуете эту статистику, она же в корне меняет отношение...
- (ген): Если я это обнародую, меня сожрут вместе с погонами, и вы, журналисты, будете в первых рядах... У нас же равноправие... Так что, хотят биться - пусть бьются...
В Луганской области насчитывается более 114 тысяч водителей, из них около 2,5 тысяч – представительницы прекрасного пола. Об этом корреспонденту Cxid.info сообщили в пресс-службе ОГАИ г. Луганска.За прошлый год по Луганску из 395 ДТП женщинами совершено 184 аварии.
Вопрос: Елена Малышева, майкопчанка. Скажите, пожалуйста, сколько у нас в Адыгее женщин за рулем автомобилей?
А.Чиназиров: Статистика в отношении женщин-водителей не ведется - у нас в стране равноправие!
"Наибольшую обеспокоенность вызывает аварийность с участием женщин-водителей. По их вине в 2014 году произошло 8 аварий, которые унесли жизни шестерых человек, еще трое пострадали. Представительницы прекрасного пола за рулем совершают те же ошибки: выезжают на встречную полосу, превышают скоростной режим, пренебрегают ремнями безопасности. Все это, будучи помноженным на принципиально иную манеру управления и, нередко, отсутствие навыков вождения при сложных дорожных и погодных условиях, влечет за собой большую вероятность аварии." (с) Источник: Отдел ГИБДД ММО МВД России "Красноуфимск"
Источник vk.com
|