Женщины и реклама
В последнее время уже без удивления и возмущения, а с каким-то чувством внутренней обречённости замечаю вокруг всё новые признаки повального мужененависничества. Этим андроцидом насквозь пропитаны все сферы нашей жизни. Эта зараза повсеместно поразила организм нашего общества, подобно метастазам раковой опухоли. Идеология феминизма словно ржавчина настолько глубоко въелась в сознание общества, что её повсеместные проявления уже просто никто не замечает! Это стало привычной частью нашей повседневной жизни. Как будто так было всегда…
Довелось мне как-то недавно проехаться в троллейбусе. А в нём через каждые несколько минут навязчиво крутится реклама, бесцеремонно проникая в и без того заср…нный мозг унылых пассажиров. А те словно зомби с каким-то тупым безразличием и в то же время сосредоточено глядя перед собой едут по своим делам, не обращая ни на что внимания. А стоило бы обратить! Потому что из динамиков через рекламный посыл рабам откровенно указывается на их место! Как в известном фильме: «твоё место возле параши»…
Сюжет прост и незамысловат. Такого рода сюжеты сейчас вовсю эксплуатируются рекламщиками. Капризным и в то же время повелевающим голосом властная госпожа-жена заявляет, что устала дескать спать на старом диване. Раб-муж тут же угодливо вопрошает: «Что я должен сделать?». Госпожа с придыханием говорит ему, что в какой-то там мебельный магазин привезли новую коллекцию мебели. Далее следует перечисление наименований этой мебели. После чего она не терпящим возражения голосом повелевает: «Едем!»
И всё! Если еще пару лет назад в подобного рода рекламной продукции интонации баб были более заискивающими и просящими по типу «но пожалуйста, милый…», в них было больше сексуального подтекста, который передавался грудным женским голосом через воркующие интонации. Сейчас же интонации истеричные, категоричные и требовательные. Если раньше мужчина-муж в подобной рекламе представал как лояльный к хотелкам жены, но всё-таки основной добытчик и распорядитель ресурсов с мнением которого считались, хоть и вовсю и манипулировали им. Зачастую подобная реклама включала его властные возражения по типу, «а зачем нам это надо, дорогая?» и «ты уверена?». Тогда баба сладким и многообещающим голосом отрабатывала эти возражения как бы намекая на последующий секс. Теперь же этого не стало. Отпало за ненадобностью. Сегодня раб-подкаблучник и так уже давно лишён секса. Его задача только немедленно бросаться исполнять. Исполнять приказы не задавая лишних вопросов.
Раньше подобная реклама была ориентирована и на мужчин в том числе. Сегодня практически вся реклама ориентирована исключительно на женщин. Женщина сегодня главный потребитель! Это стало особенно актуально в кризисное время. Мужчина, руководствующийся в большей степени рассудочной мотивацией, начал считать деньги, которых у него сегодня с каждым днём становится заметно меньше. Население стремительно беднеет. Как продать? С этим вопросом сегодня засыпают и встают все, чей бизнес так или иначе связан с продажами товаров или услуг. Поэтому все маркетинговые и рекламные фишки сейчас стараются переориентировать на баб как основной «потреблядский электорат». Именно на баб с их инстинктивным стремлением к получению максимального комфорта здесь и сейчас не взирая ни на какие последствия, именно на баб с их эмоционально обусловленной мотивацией покупок и возлагают сейчас основные надежды те, кому жизненно нужно что-то продать.
Создатели рекламного ролика в троллейбусе просто отобразили существующую ситуацию. В рекламе как в зеркале отражается общество. Зачем включать в сюжет, ориентированный на замужних женщин сексуальную провокацию и манипуляшки. Этим занимаются самки в демо-режиме. Это прокатит в рекламе товаров для влюбленных и молодоженов. А мебель покупают уже связавшие себя узами Гименея. Всё. Демка давно закончилась. Закончилась даже успешно проведённая инверсия доминирования. Сегодня, кстати, бабы очень часто проводят инверсию уже до свадьбы! Добро пожаловать в семейную жизнь сынок! Ты теперь раб. Только раньше железное кольцо рабу одевали на шею, а теперь на палец. Парадокс этой ситуации в том, что доминирующая баба всё равно вынуждена обращаться к мужу-рабу, так как зарабатывает пока больше всё-таки он. Муж обеспечивает поступление основных материальных ресурсов. Но, как и положено рабу, не распоряжается ими. Но ту же мебель нужно привезти, поднять, занести, собрать… Здесь бабе самой не справиться.
Как я уже говорил, принимают решения о покупках бабы (да и очень многие мужчины тоже) в основном исключительно эмоционально, т.е. инстинктивно. Происходит это у них без участия разума. Разум потом может что-то объяснять и аргументировать, но в пользу уже принятого решения. Занимаясь своеобразной «подгонкой под ответ». Здесь ведущим является инстинктивный импульс. Срабатывает простое и примитивное ХОЧУ. Это проверенные временем (сотни тысяч и миллионы лет) формы поведения, выработанные в процессе эволюции и закреплённые в генах в виде инстинктивных «прошивок». За их реализацию отвечают древние центры мозга, называемые лимбической системой. Эти древние центры, контролируют наше поведение через гормоны, исходя из реализации 2 важнейших для вида задач выжить и размножиться. Третья важная задача способствует решению двух вышеуказанных, это доминирование. Поведение, которое соответствует этим целям тут же получает положительное эмоциональное подкрепление и поддерживается внутренними наркотиками. То есть «идёт на ура», так как миллионы лет оно способствовало выживанию и развитию нашего вида. Принуждение к социальному поведению, к тому что НАДО регулируется рассудочными центрами коры. Она занимает 80% нашего головного мозга и собственно делает нас людьми. Это как раз «человеческая» часть мозга. Но это принуждение идёт из рук вон плохо… Потребляет много энергии и является для человека постоянным источником страдания т.к. слабо поддерживается положительными эмоциями.
Успех сегодняшней идеологии потреблядства заключается в том, что она ориентирована ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ХОЧУ, на решение сугубо биологических задач. Естественно и реклама, как «двигатель прогресса» будет успешной только если она эксплуатирует это инстинктивное ХОЧУ. Она и эксплуатирует. Идеология тотального потребления превращает (боюсь, что уже превратила) нас в стадо бабуинов. Реклама манипулирует женским (да и мужским тоже) сознанием, апеллируя к инстинктам и воздействуя на лимбическую систему. Женщины манипулируют сознанием мужчин с целью получить с них ресурсы для удовлетворения своих инстинктивных ХОЧУ. Даже термин такой появился – шопинг. Шопинг, как своего рода психотерапия и способ улучшить женское настроение. Способ сделать женщину счастливой. Правда ненадолго...
Поэтому, чтобы искоренить феминизм нужно искоренить породившую его причину - идеологию потребления. Как это сделать сейчас? Только противовес. Биологическому, обезьяньему ХОЧУ необходимо противопоставить разумное, человеческое НАДО. В традиционных обществах за это отвечает религиозная идеология. И судя по всему это самая успешная модель организации общества, так как является отражением биологической организации нашего мозга. У нас в данный момент такой идеологии нет. РПЦ как и христианство в целом не справились с этой задачей и по всей видимости уже проиграли схватку исламу. Но на этом пути существует опасность впасть в мракобесие и ПГМ, что мы часто в последнее время и наблюдаем. Сам я будучи когда-то достаточно религиозным, сейчас всё больше осознаю себя как атеист.
Вот так вот начал за здравие, а кончил за упокой :)) Хотел написать о рекламе, а всё равно пришёл к вопросу об ИДЕОЛОГИИ. Что скажите, камрады? Какие есть мнения на этот счёт? Кто виноват – понятно. Что делать?