Руководитель
Существует принципиальная разница подхода руководителя и исполнителя. Если исполнитель концентрируется на конкретных задачах и подготовке необходимого инструментария для их решения, то руководитель концентрируется не на методах, а на стратегиях продвижения целых направлений деятельности.
В малых коллективах эти грани несколько размыты, особенно, если коллектив занят сразу в нескольких сферах деятельности. И самым малым коллективом можно смело назвать одного единственного человека.
Возникает вопрос: “А зачем это дополнительное усложнение?” Человек вполне способен прийти в согласие с самим собой и, и так следует за своими выводами и принятыми решениями.
Это только на первый взгляд. На самом деле, углубляясь в решение конкретной задачи, человек неминуемо теряет видение проблемы в целом. Юлиев Цезарей среди нас немного, а среди тех, кто не имеет реального многолетнего опыта управления коллективом - нет совсем.
А так как личная эффективность в любых делах сильно зависит от умения постоянно видеть картину в целом и готовности резко сменить курс движения, а то и прекратить полностью реализацию целых направлений деятельности, осваивать навыки руководства придется.
Казалось бы, имеется простая задача. Начать и кончить. Однако бросаться в бой с шашкой наголо - дело исполнителя. Так называемые “Бест практис” таким образом поступать не рекомендуют. Первым и основным всегда должно быть планирование. В процессе планирования выявляются полные списки необходимых ресурсов, риски и возможные попутные трудности, предполагаемые сроки исполнения, распределение ролей и задач в рамках имеющейся глобальной задачи.
Зачем? Тут целая плеяда полезностей. Во-первых, будет крайне неприятно обнаружить, что для решения глобальной задачи не хватает чего-то необходимого. Не был составлен список и выделен достаточный бюджет. в результате “Кирпич - ёк! Цемент - ёк! Сижу курю, не ругай, насяльника, магазина закрыта-ма уже!” И пошли все планы и сроки по п….е мешалкой, а по карману катком. И, что самое обидное, пинять некому. Сам себе злобный антропоморфный дендромутант - Буратино то бишь.
Во-вторых, практически любая задача рискует не решиться вовсе или затянуться в долгострой, если не поставлены временные рамки. Желание схалявить, поотдыхать больше необходимого, и отсутствие поджимающих сроков, запросто убьют любые начинания. Особенно этот пункт оказывается важен для самых малых коллективов, где совместный труд не подпитывает интерес и мотивацию. Для одиночек - жизненно важно.
В-третьих, даже не прикинув возможные риски, своевременность и способы устранения возможных попутных проблем, простая замена домашней батареи рискует вылиться в затопление соседей и дополнительные расходы. А неумение исполнителя обращаться с сантехникой в поломку инструмента и оборудования. Возможно следовало запланировать вызов специалиста и включить в бюджет.
Трата времени на исполнение функций руководителя в любом случае окупается. А теперь тот самый долгожданный прицельный плевок в глаз:
Вполне понятно, что описанное выше - очевидные для подавляющего большинства азы, полезные лишь для молодых, но подающих надежды неопытных подростков. Но Вы-то - взрослые и опытные мужчины, часто занимающие высшие руководящие должности, с опытом и навыками.
Как? Объясните мне. Каким образом проект семьи Вы пускаете на самотек, сняв рубашки и галстуки в трениках с оттянутыми коленями? Почему не рассчитан бюджет? Где планирование развития проекта? Куда делся анализ рисков, когда Вы потащились в ЗАГС? Как на должности исполнительного директора, бухгалтера и казначея в одном лице оказалась секретарша, единственными действительными навыками которой, является макияж и маникюр на рабочем месте в рабочее же время? За каким надом на уборщицу оформляется контрольный пакет акций и резервируется кресло в совете директоров? Где ваш профессионализм в назначении средненького маркетолога техническим директором, лишь на том основании, что в перерывах между совещаниями удовлетворяет орально и симпатична мордашкой?
И самый главный вопрос: Как вообще все эти люди были приняты на работу? Читать разучились или собеседования проводить?