Мужские и женские вузы
Как известно, среди девушек в нашей стране гораздо выше процент медалисток и обладателей красных дипломов. Этот факт часто используется феминистками как доказательство того, что женщины умнее мужчин и должны получать более высокую зарплату. В то же время, многие мужчины нередко сталкивались с ситуациями, когда девушки, даже отличницы, показывали очевидное отсутстствие элементарных знаний.
Например, одна моя подруга недавно удивила меня тем, что на просьбу выключить компьютер начала долго жать клавишу "Enter". И это - девушка с почти двумя высшими образованиями (филологическое и незаконченное юридическое). Я попробовал ее протестировать и она даже не смогла мне ответить, сколько падежей в русском языке и к какой языковой семье он относится.
Другой показательный случай я наблюдал в престижном московском вузе: на втором курсе девушки из группы подняли шум, когда преподаватель нарисовал на доске значок суммы: оказывается, этот символ они еще не проходили!
Уверен, что многие мужчины, работающие в офисе неоднократно сталкивались с просьбами девушек из других отделов помочь ввести какую-нибудь формулу в Excel, распечатать таблицу, чтобы она вместилась на лист, написать запрос к базе данных и т.д. Зачастую мужчине на работе приходится работать не только за себя, но и за окружающих лиц женского пола. А попробуй не помочь - тебя сразу обвинят в неумении работать в команде.
Давайте проанализируем, в чем же причины таких вопиющих диспропорций.
Установка "девочка должна быть отличницей, а мальчик троечником" начинается еще в школе. Как правило, учительницы находятся в близких, дружеских отношениях со своими любимыми ученицами, часто обсуждают с ними вопросы, не относящиеся к школьной программе, помогают при ответах. Никто не имеет права мешать девочкам учиться: даже плохое слово в адрес девочки, не говоря о дергании за косичку против ее желания может стать предметом разбирательства у директора.
Совсем другая ситуация с мальчиками. Кратко говоря, мальчикам хорошо учиться и показывать свои знания запрещено. Если мальчик начинает хорошо учиться, его начинают считать выскочкой, зазнайкой и ботаном. Вступает в действие сложная система "постановки на место", в которой участвуют и учителя, и отличницы, и школьные хулиганы. По просьбе обиженных отличниц такого ученика начинают преследовать хулиганы. Ему мешают учиться, отбирают школьные принадлежности, подставляют перед учителем, избивают. Многие из нас слышали из уст учителей правило "девочек бить нельзя", которое подразумевает, что мальчиков бить можно. Это признано почти официально: даже школьную форму, когда она еще была, делали с самоотрывающимися пуговицами, чтобы костюмчик не попортился. Разумеется, в таких условиях мальчику уже становится не до учебы, о чем красноречиво говорит процент медалистов среди мальчиков.
Но может быть, ситуация как-то изменяется после поступления в вуз?
Тут нужно сказать, что вузы бывают разные. Есть вузы, где учатся одни парни, а есть те, где больше девушек. Для примера я предлагаю сравнить условия учебы в двух престижных московских вузах первого эшелона, один из них технический (там подавляющее большинство ребят), другой - экономический (там девушек несколько больше, чем ребят). Называть их не буду - кто учился, сам догадается. Буквой Б обозначена ситуация в тех. вузе, буквой А - в экономическом.
А. Учеба 4,5 года, после 3 года всем дают диплом бакалавра, после 4,5 лет - специалиста, или после 5,5 лет - магистра. То есть, по окончании - два диплома. Изучение двух иностранных языков. Некоторое время (пока закон не запретил) можно было бесплатно получить несколько дипломов специалиста по разным специальностям.
Б. Учеба 6 лет (+ опционально 7 год для изучения английского, которому в течении 6 лет не учат). Дают диплом специалиста
А. Учеба меньше 9 месяцев, сессия, как правило, сдается до конца мая.
Б. Учеба 11 месяцев в году, сессия заканчивается в конце июля. Часто приходится досдавать сессию в сентябре.
А. Учеба 5 дней в неделю
Б. Учеба 6 дней в неделю, включая субботу
А. Отсутствие домашних заданий
Б. Большое количество домашних заданий, решение до 40-50 дифференциальных уравнений и СЛДУ в день, 3-4 чертежа в неделю
А. Посещение свободное, можно сдать экзамен по предмету на "отлично", ни разу не посещая ни одного заниятия
Б. Обязательное посещение всех лекций, Подпись в журнале за каждое посещение
А. Пара длится 80 минут без перерыва
Б. Пара длится 90 минут с перерывом 5 минут (т.е., всего, 95 минут). Перерыв, как правило, игнорируется.
А. Никто не отчисляется, в каждой группе до 1/3 - красные дипломы
Б. К последнему курсу отчисляется 2/3 всех студентов
А. Стипендия полагается всем, у кого нет троек, а отличникам стипендия еще выше (80% учеников)
Б. Стипендия полагается только отличиникам (меньше 1% учеников)
А. Удобные лифты и расположения аудиторий в современном здании
Б. Лифт только для персонала, аудитории могут находиться в разных крыльях и подвалах здания, студенты бегают пешком по этажам
А. Здание находится в непосредственной близости от выхода из метро
Б. Здание находится в 1.5 км. от метро, от которого надо идти пешком, общественный транспорт от метро не ходит
А. Современный чистый туалет. Туалетная бумага и мыло даже в мужских туалетах
Б. Разбитые ржавые и засоренные унитазы и писсуары, запах экскрементов вокруг туалета
А. Летом - студенческий лагерь в Анапе
Б. Летом - подработка в трудотрядах
А. На практику направляют в крупнейшие банки и компании (например, ТНК-BP, Внешторгбанк и т.д.)
Б. Учебную практику студент ищет самостоятельно
А. Бесплатный солярий и тренажерный зал, бесплатные обеды в ресторане (два месяца в году). Для девушек - сапожник и парикмахерская
Б. Центр профилактики самоубийств
Есть и еще одно существенное различие, которое многое объясняет. В первом вузе есть военная кафедра, а во втором - нет. Совершенно очевидно, что адские условия в техническом вузе сделаны специально, как компенсация трудностей несения военной службы. Мол, если уж не пойдешь в армию, мы уж постараемся, чтобы тебе и на гражданке жизнь сахаром не показалась. Тем более, что каждый студент рискует быть отчисленным и пополнить казармы.
Хочу отметить, что как вы видите, пойти работать параллельно учебе в первом вузе невозможно - присутствие на лекциях и семинарах обязательно, а объем домашних заданий огромен. Во втором же вузе можно идти работать уже с первого курса, что многие студенты и делают (а уж после третьего - с дипломом). Я сравнил два вуза с дневным обучением, но многие девушки учатся на вечернем и заочном (вечернее отделение даже в техническом вузе не освобождает от армии, в том числе, на время учебы). Не удивительно, что когда парень, отмучившись 6-7 лет приходит на работу, он мало кому нужен: как правило, девушки-его сверстницы уже имеют многолетний опыт работы, а многие к окончанию вуза уже являются начальницами отделов.