Август Бебель и его "женское евангелие" (отрывок из статьи)
Краткая аннотация: фрагмент из большой статьи, в которой разбираются тезисы основоположников коммунизма, развеиваются мифы о "добрых коммунистах", которые несли народу "равноправие". Однако, как будет показано далее, их целью был матриархат. Несмотря на всю демагогию и популизм, именно такой была идея коммунистов в действительности. Коммунизм = матриархат. А остальное - "разговоры в пользу бедных". Такова правда, как бы она ни была неприятна некоторым сторонникам левых идей.
***
Хотим представить вашему вниманию одобренного самим Фридрихом Энгельсом, Карлом Марксом, Владимиром Лениным и хвалимого Иосифом Сталиным рыцаря-угодника всех женщин мира Августа Бебеля. Являясь выходцем из типичной для тех времён традиционной семьи, Август Бебель, равно как Фридрих Энгельс, бунтовал против власти отцов и активно выступал за женскую эмансипацию. Считается не менее чем классиком марксизма и другом всех рабочих, Бебель наиболее полно раскрыл в своей книге "Женщина и социализм" всю сущность ненавистного ему патриархата, клеймил позором всех мужчин, начиная с королей, заканчивая рабочими-пролетариями. Наряду с абсолютно справедливым описанием тяжкого положения женщин рабочего класса, (по сути, не сказав практически ничего, чего не было бы сказано ранее Энгельсом в "Положении рабочего класса в Англии"), Бебель не мог не скатиться в махровейший гиноцентризм, бесстыдно возвеличивая до небывалых высот роль женщины в истории, забывая и игнорируя все их злоупотребления как властью, так и происхождением, причем сам же эти злоупотребления тщательно описывая.
Как друг всех рабочих, Бебель не был бы самим собой, если бы не готовил для рабочих коварную ловушку, которая лишит их остатков человеческого достоинства, отобрав у них даже право на собственных детей и жён, низведя брак до уровня кабальной сделки для мужчин, сделающих из них рабов и внушающий доверчивому рабочему идею о том, что у него ещё что-то осталось от той семьи, где дети - его дети, а не общественные. И жена - его жена, а не общественная: сегодня его, а завтра не его. Теперь, когда всяческие гарантии сняты, наш "друг всех рабочих" предлагает рабочему оставить за собой все обязательства по отношению к тем, кто взаимных обязательств по закону более не имеет и может расторгнуть союз в одностороннем порядке без всяческих последствий, возмещения убытков или чего бы то ни было подобного. И это с точки зрения Бебеля абсолютно равноправно и справедливо.
Один из примеров подробного описания злоупотреблений, встречающихся в книге Бебеля:
«Разделение на племена и фратрии еще в продолжение столетий служило в Риме основанием военной организации и пользования гражданскими правами. Но падение племен с отцовским правом и утрата их значения вызывают более благоприятные условия для римских женщин; впоследствии они не только получали наследства, но и пользовались правом распоряжаться ими и, таким образом, находились в более счастливых условиях, чем их греческие сестры.
Это свободное положение, которого они постепенно достигли, дает Катону старшему, родившемуся в 234 году до нашей эры, повод к жалобам:
«Если бы каждый хозяин дома стремился по примеру своих предков держать свою жену в надлежащем повиновении, тогда бы обществу не было так много хлопот со всем их полом».
И когда в 195 году до нашей эры некоторыми народными трибунами было сделано предложение уничтожить раньше изданный закон против женской роскоши в драгоценностях и одежде, то он гремел:
«Если бы каждый из нас благоразумно сохранил по отношению к своей жене права и превосходство мужа, то у нас не было бы столько трудностей с женщинами вообще; теперь же наша свобода, ограниченная уже у домашнего очага, разбивается и попирается даже здесь, на форуме, женской необузданностью, и, не выдержав борьбы с каждой в отдельности, мы боимся и всех их вместе…
Наши предки желали, чтобы женщины не смели заниматься никакими, даже частными, делами без вмешательства опекуна, чтобы ими управляли их отцы, братья, мужья; мы же терпим, что они овладевают республикой и вмешиваются даже в дела народных собраний…
Дайте только волю их властолюбивой натуре, этим необузданным созданиям, тогда уж не надейтесь, что они сами положат предел своему произволу. Это стеснение в сравнении с другими ограничениями, установленными для женщин обычаями или законом, является очень незначительным. Правду говоря, они желают не свободы, а необузданности во всем…
И если только они добьются равенства с нами, тогда они скоро возьмут над нами верх».»
«С возрастающим могуществом и увеличением богатства Рима строгие нравственные правила уступили место порокам и самому безобразному распутству. Рим сделался центром, от которого на весь культурный мир того времени распространялись утонченный разврат и разгул. Разврат, которому особенно во время империи много покровительствовали императоры, принял такие формы, которые мог придумать только безумный. Мужчины и женщины старались перещеголять друг друга в распутстве. Число женских публичных домов все увеличивалось, а рядом с ними среди мужчин все более распространялась греческая любовь.
В Риме число молодых мужчин, занимавшихся проституцией, было одно время больше, чем число женщин-проституток. Гетеры, окруженные обожателями, появлялись во всей своей пышности на улицах, на прогулках, в цирке и в театре; часто их носили негры на переносных постелях, на которых они с зеркалом в руках, сверкающие в блеске украшений и драгоценностей, возлежали почти обнаженные; их окружали с веерами в руках рабы и толпа мальчиков, евнухов, флейтистов; фантастически одетые карлики следовали в конце шествия.
Разврат принял в Римской империи такие размеры, что угрожал существованию империи. Женщины следовали примеру мужчин; встречались женщины, повествует Сенека, которые считали года не по числу консулов, как обыкновенно было принято, а по числу своих супругов. Нарушение брака сделалось общим, и, чтобы избежать предусмотренных законом тяжелых наказаний, женщины, и среди них были самые знатные дамы Рима, записывались в регистры эдилов как проститутки.»
(Август Бебель "ЖЕНЩИНА И СОЦИАЛИЗМ" Гл.2, ч.5 "Возникновение государственного порядка. Разложение рода в Риме", ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Москва (1959))
Интересно, почему именно женщины следовали примеру мужчин? Почему не наоборот? Говоря о каком-то дурном примере, он сам же приравнял женщину к домашнему животному, которое можно вести туда, куда вздумается, а потому и спроса с неё нет.
«Замужние женщины, вносившие свои имена в регистр проституток, считались нарушительницами брака и высылались за пределы Италии. Для мужчин подобных законов, конечно, не существовало. По словам Ювенала, в современном ему Риме (первая половина столетия до нашей эры) отравление мужей было частым явлением.»
(там же, Гл.2, ч.5 "Возникновение государственного порядка. Разложение рода в Риме")
Напомним, отравления мужей были распространены в Италии и в позднейшие времена: наиболее известные отравительницами стали Тофания ди Адамо и её дочь Джулия Тофана, унаследовавшая рецепт приготовления яда от матери. Считается, что благодаря её яду было отравлено более 600 мужчин.
"По Жюлю Руйе, римские женщины прибегали к аборту по многим причинам. Во-первых, они хотели скрыть результат недозволенной связи, во-вторых, им хотелось безостановочно предаваться половым наслаждениям, наконец, они старались избегнуть изменений, которые беременность и роды производят в теле женщины." "Chronique scanda-leuse последних лет много раз занималась делами об абортах, вызывавшими большой шум, так как при этом играли роль видные врачи и дамы из высшего общества. Точно так же, судя по растущему числу соответствующих предложений в наших газетах, увеличивается и число мест и учреждений, где замужним и незамужним женщинам предоставляется возможность в полной тайне избежать последствий "ошибки" или "падения"."
(там же, Гл.10, ч.2 "Детоубийство и вытравление плода")
"Те женщины, которые благодаря их социальному положению более свободны, воспитаны обыкновенно односторонне и поверхностно, и это в соединении с унаследованными женскими свойствами характера сильно дает себя чувствовать. По большей части для них важна лишь внешность, они заботятся лишь о танцах и нарядах и ищут жизненную цель в удовлетворении испорченного вкуса и пышно расцветших страстей. Детьми и их воспитанием они почти не интересуются; дети так утомляют их и надоедают им, что они предоставляют их мамкам и нянькам, а затем отдают в пансионы. Во всяком случае они считают своей задачей из дочерей сделать изящных кукол, а из сыновей — jeunesse doree (золотую молодежь). Из этой золотой молодежи выходят щеголи — тот гнусный тип людей, которых можно поставить на одну ступень с сутенерами. Эта же jeunesse doree составляет главный контингент совратителей дочерей рабочего народа. Безделье и мотовство она считает своим призванием."
"Из разобранных выше условий сложились различные свойства женского характера, которые развивались все сильнее от поколения к поколению. Мужчины любят останавливаться на этих свойствах, но они забывают, что причина лежит в них самих, что они сами поддерживают их своим поведением. К этим столь часто порицаемым свойствам женского характера принадлежат любовь к сплетням и болтовне, стремление вести бесконечные разговоры о ничтожных и незначительных вещах, направление мыслей на чисто внешнюю сторону, жажда наряжаться и нравиться и вытекающая отсюда погоня за всевозможными глупостями моды; далее легко возбуждается зависть и ревность к другим женщинам, склонность к неправде и способность искажать факты. Эти свойства проявляются у всех женщин уже в юном возрасте и лишь в различной степени. Они возникли под давлением социальных условий и развиваются дальше путем наследственности, примера и воспитания. Неразумно воспитанный не может воспитывать других разумно."
(там же, Гл.10, ч.3 "Воспитание для целей брака")
То есть, сначала Бебель пишет о том, что женщины высших сословий "более свободны, воспитаны обыкновенно односторонне и поверхностно", а виноваты в этом мужчины, которые "забывают, что причина лежит в них самих, что они сами поддерживают их своим поведением.". Опять женщины ни в чём не виноваты.
"В тот момент, когда женщины добьются равных прав с мужчинами, в них пробудится и сознание обязанностей. Приглашенные подавать свои голоса, они спросят себя: за что? за кого? С этого момента между мужчиной и женщиной образуется взаимодействие, которое не только не ухудшит взаимных отношений, но, напротив, существенно улучшит их. Менее сведущая женщина, естественно, обратится к более сведущему мужчине. Отсюда последует обмен идеями и взаимное обучение, состояние, которое до сих пор лишь в самых редких случаях встречалось между мужчиной и женщиной. "
(там же, Гл.15, ч.2 "Борьба за политическое равноправие")
"В тот момент, когда женщины добьются равных прав с мужчинами, в них пробудится и сознание обязанностей." - Без комментариев.
"Те же мужчины, которые в одной области принадлежат к людям, вполне свободным от предрассудков, и порицают людей, думающих не так свободно, как они, в других областях, как только дело касается их сословных или классовых интересов, их тщеславия или себялюбия, оказываются ограниченными до тупости и враждебными до фанатизма. Мужчины высшего света отрицательно судят о мужчинах низшего круга, и точно так же почти все мужчины судят о женщинах. Большинство мужчин видит в женщинах лишь средство, служащее их пользе и удовольствию; смотреть на женщин, как на равноправных, они не могут, так как это противоречит их предрассудкам. Женщина должна быть покорной и скромной, должна ограничивать свою деятельность домашними заботами, а все остальное предоставлять «господину мира». Женщина должна сдерживать всеми возможными способами свои мысли и наклонности и выжидать, что решит ее земное провидение, ее отец или супруг. Чем больше она подчиняется этим требованиям, тем сильнее она восхваляется, как «разумная, нравственная и добродетельная», хотя бы она вследствие этого насильственного положения погибла под тяжестью физических и моральных страданий. Если говорить о равенстве всех людей, то нелепо исключать из него половину человеческого рода."
(там же, Гл.14, ч.2 "Духовные способности женщины")
Обвиняя мужчин в том, что те пользуются женщинами для собственной пользы, Бебель несколькими главами ранее сетует на то, что "недостаток в женихах особенно сильно чувствуется женщинами тех слоев, которые вследствие их социального положения предъявляют к мужчине более высокие требования, но вместе с тем не могут предложить ему хорошего приданого. Это касается в особенности девушек из многочисленных семейств, которые живут на жалованье. В социальном отношении они пользуются почетом, но не имеют средств. Жизнь женщины этого слоя — одна из самых печальных.".
Коммунизм по Бебелю
Вообще, эта книга ("Женщина и социализм") настолько гиноцентрична, что её можно было бы процитировать практически полностью, однако мы ограничимся ещё несколькими:
«Коммунизм — вообще самый благоприятный для женщин социальный строй, это мы видели уже при изложении эпохи материнского права. »
«Господство частной собственности утвердило подчинение женщины мужчине. Началось время принижения женщины и даже презрения к ней. Признание материнского права означало коммунизм, равенство всех; появление отцовского права означало господство частной собственности и вместе с тем угнетение и порабощение женщины. Это понял и консерватор Аристофан, который в своей комедии «Женское народное собрание» рисует женщин, добившихся господства в государстве и установивших коммунизм; чтобы дискредитировать женщин, он изображает коммунизм в самом карикатурном виде.»
Как материнское право (читай отцовское бесправие) может быть равенством для всех? "Признание материнского права означало коммунизм, равенство всех" - издевательское противоречие в одном предложении.
«Женщина есть первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина стала рабой еще тогда, когда рабов еще не существовало. »
«Целые тысячелетия они находились в угнетении и им ставились препятствия к развитию их духовных сил.»
Цепочка рассуждений здесь следующая: сначала был якобы матриархат, в котором всем якобы было хорошо, все, как мы говорили выше, питались корешками и ягодами, а потом внезапно такие злые мужчины почему-то сорвались с цепи и растоптали человеческое достоинство женщин, загнав их в гаремы и отобрав всяческие права на средства производства. Интересно, почему они так поступили? Потому что по определению являлись подонками? Однако Бебель позабыл, что сам писал о том, что по его версии при матриархате у мужчин прав было не больше, чем у муравья в муравейнике и его задачей было кормление самок в обмен на возможность спариться. И всё, что имел мужчина, должно было передаваться женщине. Интересно, по какому праву, если мы знаем, что орудия труда создавали НЕ женщины? Таким образом, возникает вопрос: кто же первый начал это всё? И этот человек рассказывает нам о равноправии и справедливости?
Если говорить о первом существе, попавшем в рабство, то (исходя из его же логики) это была совсем не женщина.
Какое равенство может быть между тем, кто не имеет никаких прав и той, которая имеет права на репродукцию, род считает по материнской линии, владеет землёй и орудиями труда и передаёт их по наследству только женской линии? Это такой коммунизм нас призывает строить Бебель?
И если женщина тысячелетиями находилась под гнётом и не могла развиваться духовно, то каким образом матриархальные мужчины нашли в своё время способ развиться для того, чтобы скинуть женское иго и установить патриархат, а женщины столетиями так и не смогли собраться с силами для того, чтобы восстановить свой статус-кво?
Хотя бы этих простых рассуждений уже достаточно для того, чтобы понять, что Бебель или не понимает, о чём говорит или умышленно вводит читателя в заблуждение.
Источник anonim221.wordpress.com
|