Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Комментарии

на стенах к статьям


А где Вы нашли данное определение? И кто конкретно называет МД сектой? Мне интересно просто.
"Секта" - термин с точки зрения науки весьма сомнительный, кстати. Это в пику тем сказано, кто называет МД сектой.
Скажу так: технический или вообще научный прогресс не умалил религиозную веру как антропологический феномен, но лишь сильно трансформировал религиозную картину мира. В будущем это должно стать предметом изучения.
Это чистой воды биоэтика. Подобными проблемами во всю занимается и наука.
Дело тут не сколько во вреде — о нём как раз речь и не идёт, ибо это другая крайность. Речь идёт о том, что многие люди нынче перестают разум и прогресс возводить в культ, как это было раньше. Нарастает постепенно понимание о моральной ответственности за его результаты. Тем более торжество разума, глядя, например, на "блондинок с айфоном" и т.д. он тоже однозначно не даёт. Люди как стремились в своей массе к сытости и уюту, к максимальному высвобождению своих животных инстинктов, так и стремятся. Технический прогресс часто потрафляет таким желаниям, тогда как те же традиционные религии говорят о духе, то есть о какой-то минимизации животных проявлений в стремлении трансцендентному. В общем, прогресс не есть безусловно хорошо или плохо: его позитивные и негативные стороны нельзя абсолютизировать. Главное то, как его достижения использовать. Конкуренцию религиям он может составить лишь в том случае, если сам становится объектом культа.
С позиций православного христианства Бога невозможно доказать рациональными методами. Можно лишь обосновать разумность веры, чем занимается апологетика. Те, кто пытается "научно" доказать Его существование — шарлатаны.
И ещё. Многие религиозные конфессии активно используют достижения технического прогресса для увеличения эффективности своей деятельности и популяризации своих учений.
Технический прогресс действительно поколебал позиции традиционных религий, будучи самим во многом объектом религиозной веры. Но это, скорее, прерогатива XIX-XX веков, тогда как в настоящее время всё чаще можно услышать и сомнения в его безусловной позитивности...
"Основной недостаток – в наш век технического прогресса, без общей деградации, - его не построишь".

Не понимаю, как технический прогресс противоречит религии? И почему для утверждения религиозного общества обязательно нужна деградация? Это из разряда того: или отращивать бороды, или строить корабли — другого не дано. Более того, технический прогресс ещё не гарант торжества разума, а во многом даже способствует деградации, как и крайние проявления религиозного фундаментализма. В любом случае, данная фраза противоречит тому, что автор писал ниже о позитивных отношениях науки и христианства. Однако общество, основывающееся на принципах религии сейчас действительно не построишь без насилия над совестью. Секулярные процессы зашли уже слишком далеко. Причины этого выдвигаются разные. Оценки тоже диаметрально противоположенные. Но факт есть факт.