...
Посмотреть изображение в оригинале...
Шапокляк — самый обаятельный мизантроп.
«…Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме — на полном одиночестве. »
— Артур Шопенгауэр. «Афоризмы житейской мудрости»
«Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.»
— «Евгений Онегин», Наше Всё
«Я буду стремиться увидеть страдания мира, ибо зрелище это совершенно необходимо для счастья.»
— Сэмюэль Джонсон
«Весь мир — большой бардак, в нём люди — бляди, Всё шутки ради, всё просто так.»
— Псой Короленко
Мизантроп (от греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек», человеконенавистник) — это личность, by default испытывающая неприязнь, презрение или ненависть к людям.
В джентльменский набор мизантропа входят лютое недовольство шаблонами, пренебрежение общепринятыми моральными ценностями и презрение к людским слабостям и порокам, культивируемым негласным общественным мнением. Часто сочетается с окукливанием и анальным огораживанием поциента от социума.
Формы
«Такие люди, как я, делают меня мизантропом. »
— Жюль Ренар
Мизантропия — это рационализация одной простой мысли — «люди делают мне неприятно», всё остальное уже эстетские привкусы, призванные убедительно закрепить идею для каждого конкретного идивидуума и встроить её в характер. Условно мизантропов можно поделить на две большие группы: тех, кто терпит всех этих жалких чел-овец, и тех, кто зашёл в своей ереси мудачества так далеко, что терпеть уже не может совсем.
Мизантроп-оппортунист. Его мизантропия — это банальный признак сиюминутного дурного настроения, которое он вымещает на заслуженной (и общепринятой) цели, большинство человеконенавистников, ещё не поехавших от ненависти или несчастья, как раз относятся к этой категории. Поймайте его в более удачный момент и никакой мизантропии и духа не будет.
Мизантроп-ницшеанец — циничен и достаточно умён, чтобы осознавать, что без жалкой протоплазмы ему не выжить, а уж тем более не добиться успеха. Поэтому своё презрение к людишкам выдаёт редко, и может даже играть роль «нормального» с теми прямоходящими обезьянами, которые ему лично полезны. Иногда отыгрывается на посторонних, чьё расположение ему не впёрлось, или просто не общается с бесполезными ему людишками.
Мизантроп-меланхолик — замкнут, внешнего мира избегает, а то и побаивается. Тщательно выбирает круг своих друзей, с людьми за пределами этого круга общается исключительно по делу, в большинстве случаев ограничиваясь функционалом. Так можно и с деревянной табуреткой «поддерживать отношения», успешно используя её под жопой. В основном не столько ненавидит или презирает человечество, сколько просит своим поведением «отъебитесь от меня». Или даже вслух.
Мизантроп-нерд: признанный или непризнанный гений, которому срать на всё, кроме его работы, науки или увлечения, а хумансы воспринимаются как досадная отвлекающая помеха. Для того, чтобы его терпели, вынужден быть лучше всех остальных, ну или хотя бы уметь убеждать в этом окружающих. Для этого ему нужно на самом деле, а не в своих влажных мечтах, представлять собой что-то уникальное, быть необходимым настолько, что остальным придётся-таки с его характером мириться. Если не тянет — ждёт его когнитивный диссонанс («я такой великий, а меня эти мудаки не понимают и не ценят!»), прочие пиздострадания неудачника и частая их вершина — героизм. Кстати, большинство популярных персонажей-мизантропов относится именно к этой категории: они помогают остальным героям, бормоча при этом что-то вроде: «Ну какие же вы криворукие уебаны, так и быть, спасу вас».
Мизантроп-элитист. Ненавидит не всё чел-овечество, а только ту его часть, что не относится к его избранному кругу. Или к его расе, религии и субкультуре. Или просто считает 95% людей — быдлом с рабским менталитетом, не заслуживающим даже помоев, а себя — частью 5% носителей Духовности. В определённом смысле, любой расист, нацик и хейтер — избирательный мизантроп. Особо яркие представители играют истинный арийский чёрный.
Мизантроп-хамло. Настолько увлечён презрением к людишкам, что не способен себя сдерживать. Такой не замыкается в себе и помалкивает, а наоборот, лезет на рожон, устраивает скандалы и пытается других строить. Или ссыт в лифте. Жить с таким характером весьма трудно, ибо в глазах окружающих он никакой не байронический герой, а обычный мудак. Известные примеры — мизантропичные злобные бабки, трамвайные хамы и советские продавщицы. Близок к следующему пункту, но от прямого насилия его удерживает либо слабая физуха и разумная ссыкливость (ибо точно убьют или посадят), либо ханжеское убеждение, что насилие — для быдла, а он-то не такой, он учит неблагодарный планктон жизни путём ссанья ему в суп.
Мизантроп вооружённый и опасный. Не просто презирает жалких смертных, но люто-бешено ненавидит их (всех или часть) и стремится уничтожить. Даже ценой собственной жизни и свободы, которые суть ценности жалких людишек. Если находит ствол, дело кончается Евсюковым, Колумбиной или Брейвиком. Если нет, обычно выпиливает себя FTGJ.
Мизантропия часто подразумевает ненависть и к самому себе, как непосредственному представителю человеков. Рационально и самокритично, но вот только в сколь-нибудь ярковыраженной форме с жизнью мало совместимо.
«Люблю врагов я слушать вопли, когда им головы срывают, И жалкое пищанье пленниц, когда их грубо раздевают. Люблю смотреть на дым пожарищ, Что над полями тихо вьется И как огонь над деревенькой, уютно, словно в печке бьется. Люблю простого человека Ударить булавою в лоб. Меня, прошу, не осуждайте. Я не злодей. Я мизантроп.»
— Иван Кошкин
Как говорится, чтобы критиковать фильм, не обязательно снять другой и лучше. Так же и с мизантропией — не обязательно быть лучше человечества, чтобы критиковать его. И зачастую мизантропа огорчает не столько человечество и человеческие недостатки, сколько тот факт, что он сам является носителем отрицательных качеств жалких людишек (и нихуя с этим сделать не может, kekeke).
Стать мизантропом не просто легко, а очень легко — достаточно переобщаться с любой достаточно двинутой социальной группой или просто живя среди сплошного быдла, родить совершенно нелогичную мысль, что львиная доля человеков — ошибка природы, исправить которую сможет лишь термоядерный геноцид. Шоб ни одна сволочь рода человеческого в ближайшие сто тысяч лет не портила воздух на планете фактом своего существования. Интернет особо эффективен для превращения людей в мизантропов, так как относительная анонимность и отсутствие аудиальнофизического контакта почти любого человека сделают сволочью за счёт усиления всех неприятных качеств.
В 90% случаев подобный склад ума порождает не объективная оценка реальности, исследование причинно-следственных связей с прошлым и попытка экстраполяции усвоенного на будущее, а банальный юношеский максимализм и уверенность в собственной уникальности и превосходстве над большинством знакомых. Даже если последнее и так, не будем забывать, что поговорку «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» с некоторыми оговорками можно применить и к окружению вообще, задавать рамки которого, ограничиваясь минимально необходимыми контактами вне этих границ, в век интернетов всё проще. Мнящему себя мизантропом стоит задуматься, а не оттого ли он акцентирует своё внимание на плебсе и предпочитает общаться с ним, что может почувствовать интеллектуальное превосходство хотя бы над чернью — в более развитом же умственно и творчески кусочке социума его ждут закономерные фейлы, унижения и гонения тряпками разной степени ссаности…
...
...
Мизантрóпия(греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость.
Основные сведения
Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, неверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь).[3] Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».
Формы
Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, правда количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.
Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности.
Известные мизантропы
Джонатан Свифт
Артур Шопенгауэр
Шарль-Валантен Алькан
Амброз Бирс
Александр Гордон
Егор Летов
Билл Мюррей
Стивен Патрик Моррисси
Мишель Уэльбек
...
Мизантропия - это неприязнь, недоверие, отчуждение, презрение или ненависть к человеку как виду, к человеческой природе или к обществу.
Мизантроп это тот, кто придерживается подобных взглядов. Происхождение слова от греческого слова μῖσος ( misos , "ненависть") и ἄνθρωπος ( Антропос ", мужчина, человек»).
Хотя мизантропы испытывают неприязнь к человечеству в целом, они обычно сохраняют нормальные отношения с конкретными людьми. Мизантропия может быть вызвана чувством изоляции или социального отчуждения, или просто презрением к преобладающим чертам человечества.
Часто мизантропия неверно понимается как ненависть ко всем людям, из-за чего термин несет негативную окраску. В отдельных случаях мизантроп действительно может ненавидеть человеческий вид в целом, но это не обязательно связано с психопатией. Мизантроп может поддерживать нормальные близкие отношения с людьми, но не часто и таких людей мало. Обычно они очень избирательны к своему кругу общения. В этом особенно четко проявляется презрение к распространенным человеческим слабостям и порокам, в том числе своим собственным.
Большинство мизантропов являются одиночками и ведут уединенный образ жизни. Как правило, они не находят удовольствия или не могут вести социально-активную жизнь. Впрочем, социальная жизнь не представляет для них большую ценность.
Также, мизантропию можно охарактеризовать как разочарование в человечестве или человеческой природе. Мизантроп обычно чувствует себя обособленным от общества.
Философия
В западной философии мизантропия была связана с изоляцией от общества. В диалоге Платона «Федон» Сократ сравнивает мизологию (ненависть всякого слова) и её возникновение с мизантропией (человеконенавистничество) и считает мизологию «большей бедой».
– Чтобы нам не сделаться ненавистниками всякого слова, как иные становятся человеконенавистниками, ибо нет большей беды, чем ненависть к слову. Рождается она таким же точно образом, как человеконенавистничество. А им мы проникаемся, если сперва горячо и без всякого разбора доверяем кому-нибудь и считаем его человеком совершенно честным, здравым и надежным, но в скором времени обнаруживаем, что он неверный, ненадежный и еще того хуже. Кто испытает это неоднократно, и в особенности по вине тех, кого считал самыми близкими друзьями, тот в конце концов от частых обид ненавидит уже всех подряд и ни в ком не видит ничего здравого и честного. Тебе, верно, случалось замечать, как это бывает.
Аристотель говорил: "Человек вне общества - или бог или зверь".
Важно провести различие между философским пессимизмом и мизантропией. Иммануил Кант сказал: "Из изогнутой древесины человечества никогда не делалась никакая прямая вещь", и все же это было не выражение бесполезности самого человечества. Кант далее заявил, что ненависть к человечеству может принимать две отличительные формы: боязнь людей ( антропофобия ) и враждебность по отношению к ним. Это состояние может возникнуть частично из неприязни и частично от злой воли.
Другим примером ошибочной мизантропии является Жан-Поль Сартр с цитатой "Ад - это другие". На первый взгляд она выглядит глубоко человеконенавистнической, но на самом деле это замечание относится к нехватке у людей самосознания. Невосприимчивые люди склонны проецировать свои страхи и самые неприятные характеристики на других людей вместо того, чтобы заниматься самоанализом. Таким образом, когда они смотрят на других людей, они часто видят худшее, что есть в них самих. С другой стороны, возможно Сартр сказал фразу: "Ад это другие люди" в связи с экзистенциальным ужасом, из-за окружения людей с нехваткой самосознания и угнетать других своей недобросовестностью .
Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его философской позиции антинатализма ( философская позиция, негативно оценивающая воспроизведение потомства). Он писал: "человеческое существование, должно быть, своего рода ошибка." Следует добавить, однако, что мизантропии не обязательно приравнивается к бесчеловечному отношению к человечеству. Шопенгауэр подчеркивал, что, фактически, этичное отношение к другим является наилучшим путем ибо все мы товарищи по несчастью, он также рассуждал о самоубийстве с сочувственным пониманием, что было редкостью в то время, поскольку эта тема являлась табу. Он также предлагал уйти от страданий через сострадание , однако, он считал, что очень немногие способны достичь этого состояния, и те, кто смог отвергли свою человечность.
Философ-киник Диоген Синопский был известным мизантропом. Он отличался презрением к людям и питал уважение к животным, таким как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь доказательству того, что нормы и обычаи, которым следует большинство людей на самом деле бесполезны для достижения истинного счастья.
...