статья про Пермь,но думаю тенденция такая по всей России.
Есть признанный тезис о том, что женщинам необходимо достичь в национальных парламентах критической массы в 30%. России и Пермскому краю до этого показателя пока очень далеко и прорыва ожидать не приходится. Почему — читайте в материале.
2016 год в России настолько богат на избирательные кампании, что параллели с американской предвыборной президентской гонкой напрашиваются сами собой. Если там выборы-2016 уже вошли в историю как первые, на которых женщина — Хиллари Клинтон — выдвинута одной из двух ведущих политических партий, то у нас говорить серьезном женском прорыве пока не приходится.
Стоит только посмотреть на федеральные списки ведущих партий на выборы в Государственную думу, чтобы понять — женщины в российской политике играют вспомогательную роль. Там, где в федеральном списке один человек (как у единороссов Дмитрий Медведев или у справедливороссов Сергей Миронов), вряд ли стоило ожидать появления женских фамилий, но и у тех партий, списки которых состоят из 10 человек, больше трех женщин не найти. Две у «Яблока» — Эмилия Слабунова и Галина Ширшина, одна у КПРФ — Светлана Савицкая, три у «Партии роста» — Оксана Дмитриева, Ксения Соколова и Ирина Хакамада. ЛДПР, как обычно, подтверждает свой статус маскулинизированной партии: 10 кандидатов в списке из 10 — мужчины.
При этом недостаточно просто включить женщин в список, важно — где именно они располагаются. В России есть только две партии, у которых в первой тройке оказались женщины — у «Яблока» и у «Партии роста» вторая строчка отдана дамам.
Не лучше ситуация с представленностью женщин в региональных партийных списках на выборах в Госдуму. В Пермском крае дальше остальных продвинулись «яблочники» и коммунисты. Из 10 человек в региональной группе КПРФ четыре — это женщины, у «Яблока» из четырех кандидатов — две женщины.
Возможно, женщины в большей степени концентрируются на региональном уровне политического процесса? Нет. Эту теорию можно легко опровергнуть, изучив первые тройки единых списков партий на выборах в Законодательное собрание Пермского края. Здесь ситуация еще хуже: в пяти партиях из восьми женщин вообще нет в первых тройках! У «Справедливой России» и «Единой России» представительницы женского пола — Дарья Эйсфельд и Татьяна Миролюбова, соответственно — занимают второе место в тройках. Лишь в тройке «Яблока» два места отданы женщинам, причем возглавляет список председатель регионального отделения
Третий уровень — это выборы в Пермскую городскую думу. В списках у «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Родины» и «Партии пенсионеров за справедливость» женщин в первых тройках списков вообще нет, у «справедливороссов» женщина уже по традиции расположилась на втором месте — это Вероника Куликова. У «Партии роста» женщин в тройке две, но они находятся на непроходных втором и третьем местах — это Галина Слаутина и Светлана Шилова. И только в партии «Яблоко» общегородской список вновь возглавляет женщина — Надежда Агишева.
Историк и специалист по гендерным исследования Дарья Вершинина объясняет, почему в России так мало женщин в политике.
— Странно ожидать, что в обществе, живущем в абсолютно патриархальных стереотипах, будут существовать открытые для женщин пути в политику. Эти стереотипы явно проговаривают: место женщины — на кухне, а политика — грязное дело, не предназначенное для нежных и ласковых милых дам. За постсоветский период можно по пальцам пересчитать ярких, самостоятельных и не играющих роль статистов женщин-политиков.
Те дамы, которые заседают в нашей Госдуме чаще всего пляшут «под дудку» мужчин и самостоятельными акторами политического процесса не являются. А если являются, как Мизулина и Яровая, то лучше бы их там вовсе не было… Такие женщины-политики, наоборот, укрепляют патриархальные нормы нашего мужского государства и общества.
— Почему партия «Яблоко» выглядит исключением в пермском политическом ландшафте?
— «Яблоко» — это единственная партия, которая еще с начала 2000-х годов имеет гендерную фракцию и активно продвигает идеи гендерного равноправия. Кроме того, это единственная крупная российская партия, председателем которой с декабря 2015 года является женщина — Эмилия Слабунова. Так что здесь всё закономерно, и я бы не пошла баллотироваться ни от какой другой партии.
Политическая наука достаточно давно сформулировала идею о том, что процесс продвижения женщин в политическую жизнь связан обычно с двумя факторами. Во-первых, это стремление партий заполучить существенный женский электорат. Во-вторых, это институционализация феминистских ценностей в партиях центристского и левого толка благодаря деятельности фемократок — феминисток, которые пошли в эти структуры, чтобы поменять политические ценности.
Почему «Яблоко» стало первой, и мне очень хочется верить, что не последней, крупной партией, выдвинувшей повестку равенства прав и возможностей для женщин и мужчин, — это вопрос. И он требует отдельного рассмотрения. Как мне кажется, большая видимость партии на всех уровнях позволит хотя бы поднять вопрос о необходимости обеспечения прав женщин.
— Зачем добиваться большей представленности женщин в политике?
— Есть признанный тезис о том, что женщинам необходимо достичь в национальных парламентах критической массы в 30%, чтобы оказывать реальное влияние на процесс принятия политических решений и менять политическую повестку. К примеру, ориентировать законодателей на решение социальных проблем. Эта задача — достижение в парламентах 30%-ного порога — была поставлена еще на IV Всемирной конференции по положению женщин в Пекине в 1995 году.
— Насколько Россия далека от решения этой задачи?
— С 2006 года Всемирный экономический форум ежегодно подсчитывает глобальный индекс гендерного разрыва (Global Gender Gap), одним из критериев которого является политическое представительство женщин. Согласно последнему отчету за 2015 год, Россия по этому показателю расположилась на неубедительном 128 месте из 145. При этом позиции России неуклонно падают. На 2016 год в Госдуме женщины составили чуть более 13%, в краевом Законодательном собрании — 18%, в Пермской гордуме — 14%. Это невероятно далеко от заветного минимума в 30%. Во многом этот показатель объясняет фактически «антиженскую» ориентированность решений в последние годы.
— Если сравнить эти показатели с другими странами? Где в мире наибольшее представительство женщин в политике?
— Средний показатель по миру — 19%. Это данные того же отчета за 2015 год. Более конкретные данные по отдельным странам по состоянию на 1 июня 2016 года свидетельствуют, что в 45 странах критический порог в 30% уже пройден. В их число входят и европейские, и африканские, и латиноамериканские страны.
Среди европейских стран первенство по политическому представительству женщин достаточно давно удерживают скандинавские государства. До их показателей России очень и очень далеко: женщины составляют 43,6% членов шведского риксдага, 41,5% членов финской эдускунты, 41,3% депутатов исландского альтинга и 39,6% членов норвежского стортинга.
Удивительным образом эти же страны расположились в первой десятке стран мира по так называемому индексу процветания стран мира (The Legatum Prosperity Index). Совпадение? Конечно, нет! Политологи неслучайно делают вывод о том, что максимальное привлечение человеческого капитала женщин (не только в политике, но и в бизнесе) способствует экономическому благополучию и процветанию страны.
...
Вымышленная партия обошла по популярности Партию роста Титова
Вымышленная Партия молодежи обошла по популярности Партию роста, возглавляемую бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Левада-центром».
Несуществующая партия, которую социологи предлагали в качестве ответа, получила 0,3% всех голосов, она оказалась самой популярной из тех политических организаций, что поддержали менее 1% респондентов.
Ниже Партии молодежи в рейтинге без указания точной доли поддержавших оказались и такие партии как «Родина», «Гражданская платформа» и другие.
Лидером (57%) по-прежнему остается «Единая Россия», несмотря на то, что по мнению 30% респондентов, эта политическая организация выражает интересы «олигархов, банкиров, крупных предпринимателей».
Партия роста называется так с конца марта, до этого организация называлась «Правое дело». Бизнес-омбудсмен Титов возглавил политическую организацию в феврале по предложению замглавы Администрации президента Вячеслава Володина.
...
...
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ