Ниже предлагаю камрадам собственную опробированную методику.
Это мой личный опыт. Успешный.
Суть - обучение малыша чтению в раннем возрасте в игровой форме.
Итак....поехали!!!!
В каком возрасте можно и нужно учить читать?
Чем раньше - тем лучше.
Когда я "первый раз в первый класс" попал, как все, в 7 лет, то, не "как все" - уже умел читать. Спасибо бате, нучил до школы!
Моя первая учительница, незабвенная Зинаида Петровна, на первом уроке усадила нас, первоклашек, и задала вопрос:
- Дети, поднимите руку, кто умеет читать?
Руки подняли примерно 20% мальчиков и девочек.
И вот что я заметил, отматывая свои воспоминания назад. Затем, до конца школы, до 10-го класса именно эти дети учились на 4 и 5. Причем - легко и без особого напряга. Почти все затем поступили в ВУЗы. Остальная же масса, в лучшем случае - техникум (лицей). Но в основном - в "БУРсу". Так у нас называли ПТУ (профтехучилище).
Корреляция была столь очевидна, что не вызвала никаких сомнений. Что там причина, а что следствие? То ли дети были изначально такие умные, что научились читать до школы? То ли наоборот, именно потому и стали такими умными, что еще до школы их обучили читать? Это мне неведомо. Да и не так важно.
Важно другое. Уже будучи в зрелом возрасте руководителем собственного бизнеса, руководствуясь вышеприведенными соображениями, я в столь популярные "анкеты-резюме", кои заполняют соискатели рабочего места, внес такие вопросы:
- умели ли Вы читать до первого класса?
- какой средний балл Вашего атестата о среднем образовании?
И на основании ответов на эти вопросы косвенным образом получал представление об умственных способностях потенциальных сотрудников. )))
Учим азбуку.
Итак, когда отпрыску стукнуло 4 года, была куплена АЗБУКА в виде больших пластиковых букв. Примерно по 20 см высотой.
В дальнейшем ребенку было объявлено, что мы
ИГРАЕМ!!!!!
В НОВУЮ ИГРУ!!!!!
Под названием "АЗБУКА"!!!!!!
И под барабанную дробь и фанфары была извлечена
ОГРОМНАЯ ЯРКАЯ КОРОБКА!!!!!
Из коробки достали первую букву. Это оказалась "А".
Ребенку так и сказали:
- Это буква "А".
В этом возрасте дети легко и быстро запоминают огромное количество
ИНТЕРЕСНОЙ ДЛЯ НИХ ИНФОРМАЦИИ.
Потому, для поддержания этого интереса, мы эти буквы не "учили".
Мы в них "играли".
В разные сюжетные игры.
Например, буква "А" у нас жила под табуретом.
А буква "Б" - жила под батареей отопления.
Они ходили друг к дружке в гости.
По пути заходили под стол.
А под столом жила буква "Ы" и "Ж"...
Буквы жили своей жизнью, ругались и мирились, играли в футбол и ходили в магазин и на работу...
Ну, в общем, весьма увлекательная жизнь у букв в азбуке.
Потому малыш научился их распознавать в лицо...за пару дней!!! Всех!!!!
Причем, выучил он их не по "наказанию", а как "поощрение".
- Вот будешь себя хорошо вести, будешь кушать манную кашу, так и быть, пойдем ИГРАТЬ В АЗБУКУ!!!!
Учим слоги.
Из своего детства я помнил, какую проблему представляет собой для ребенка переход от запоминания букв к чтению "по слогам".
В современно русском языке, по неведомой мне причине, нет прямой и очевидной связи между названиями букв и тем, как их нужно читать, когда они стоят рядом и образуют "слог".
Например, если рядом поставить буквы
"бэ" и "а", то не каждый взрослый сможет внятно пояснить,
на основании какой логики это читается как "БА", а не как "БЭА".
А уж маленький ребенок это и подавно не понимает и не знает изначально.
Ну т.е. мне из своего детства было понятно, что "буквы" и "слоги"
это немножко две большие разницы.
И потому было принято решение, дабы не мучать малыша, его попросту
ОБУЧАЕМ СЛОГАМ.
Ребенку так и объявили.
Что, оказывается, если две любые буквы поставить рядом, то... получается нечто совершенно новое и неожиданное.
Получается "загадка", которую нужно
РАЗГАДАТЬ.
И мы начали играть в новую игру под названием
"ОТГАДАЙ СЛОГ".
Дабы самому не запутаться, я сам для себя выписал все возможные сочетания букв в слоги в специальную тетрадочку.
Прям вот так по алфавиту и нашарашил в столбик.
Вначале - все, что с буквой "А":
ба
ва
га
да
...
и т.д.
Потом - с буквой "Е":
бе
ве
ге
де
...
и т.д.
Вот так всей семьей и соревновались в викторину, кто быстрее отгадает, как читать тот или иной слог.
Для повышения "играбельности" в игру включались мама, бабка, дедка, кот Мурзик и плюшевый крокодил Гена.
Победитель получал приз. Вкусняшку.
Читаем по слогам.
Примерно через неделю мы сразу же начали
ЧИТАТЬ.
Малышу показали, что если рядом поставить два слога
"па" и "па", то получается...
ФАНФАРЫ
БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!!!!!
Ребенок начал сразу же читать.
А дабы подхлестнуть интерес к этому занатию, мы начали играть в "квесты".
Играем в "квест".
Ну т.е. тогда мы еще не знали, что эта игра более всего подходит под определение современного "квеста", но суть именно такова.
Малыш находит на столе записку примерно такого содержания:
"Смотри под стол".
Вначале с подсказками, а затем уже сам, он быстро разбирается, о чем это там написано. И лезет под стол.
А там - другая записка:
"Под диван".
Там - следующая записка. И т.д.
В конце малыш обнаружиывает
ПРИЗ!!!!
Яркую игрушку!!!
Или вкусняшку!!!
Вот и все.
На все-про все - 2 недели веселых и забавных игр с сынишкой.
Потом для затравки - пара сказок из книжки... Потом он уже вынужден был читать их самостоятельно.
Потом, когда он пришел в первый класс, то уже умел читать, со всеми описанными уже последствиями: хорошие отметки в школе,
далее - юрфак,
затем - владение и управление собственным бизнесом...
Чего и Вам желаю!
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ