С самого начала в этой истории было все ясно. Пенсионера Сергея Григорьева выгнали из дома жена и дети. А ведь он всю жизнь работал только для них. В 60-х Сергей Григорьев, по его словам, входил в сборную СССР по водному поло, мастер спорта. Коренной москвич. Два высших образования. Последние 40 лет трудился врачом - физиотерапевтом. Почти 20 из них был заведующим восстановительного отделения в одной из московских поликлиник. За всю жизнь Григорьев приобрел в Москве 6 квартир. А теперь он бомж. Как так получилось?
РОМАН В «КЕРОСИНКЕ»
Такое количество квартир в собственности, согласитесь, впечатляет.
- Миллионами я никогда не ворочал, но зарабатывал хорошо, - словно отвечает на мой немой вопрос Сергей Геннадьевич. - Первую квартиру купил, когда мы только поженились с Татьяной. Я был преподавателем в «керосинке» - Институте нефти и газа имени Губкина, она студентка, моложе меня на 8 лет. Приехала из казахского села в столицу учиться. Родился сын, через три года дочь. Моя карьера шла в гору, а Таня сидела дома, занималась детьми.
Григорьев ушел из преподавателей, стал тренером по плаванию в «Динамо». После заинтересовался системой восстановления после спортивных нагрузок и поступил в медицинский. В 90-х он уже главный врач столичных физкультурно-оздоровительных комплексов. Работал в военном госпитале, потом - в московской поликлинике № 218.
- Я всегда работал в государственных больницах, а после дежурств ездил на частные вызовы к VIP-пациентам, - продолжает Григорьев. - Неплохо зарабатывал. Семья ни в чем не нуждалась. Жена ни дня не работала, занималась только домашними делами. Параллельно я обзаводился недвижимостью. Будущая пенсия - это хорошо, но квартирная рента - надежнее. Плюс поставил себе задачу, чтобы свое жилье было и у сына, и у дочки. Так и сделал. И вдруг в 2011 году я узнаю, что одну из квартир моя жена продала. Куда дела деньги? Заявила, что дала сыну на развитие бизнеса (у него компания, организовывающая заграничные поездки для дайверов. - Авт.) и зятю-коммерсанту.
- Как получилось, что супруга продала квартиру без вашего ведома?
- Вся недвижимость была записана на нее. Мне оформлением документов не было времени заниматься, я работал. Разумеется, я возмущался, что она не сказала мне о продаже квартиры. И через несколько дней, это был декабрь 2011-го, возвращаюсь домой и не могу открыть дверь. Замок другой! Жена говорит через дверь, что я тут больше никто. Ничего не понимаю, бегу к дочери... там я тоже никто.
- А какие у вас с семьей были отношения?
- Да практически никакие. Я ни свет ни заря уходил на работу. Приходил за полночь, ужинал, падал в постель. А утром снова бежал на работу. С детьми, с семьей общался только по выходным. Я и не знал толком, что дома происходит. Мне казалось, что все нормально. А, судя по всему, это было не так.
Оставшись на улице, Григорьев пошел в ночлежку. Жил там семь месяцев. Потерял работу заведующего восстановительным отделением в 218-й поликлинике. Из-за отсутствия документов (они остались у жены) не смог пройти ежегодную аттестацию. А когда восстановил оригиналы, устроился простым физиотерапевтом. Сейчас он снимает квартиру.
С НОГ НА ГОЛОВУ
Мне было жаль Сергея Геннадьевича. В 70 лет остаться без жилья, без семьи! Написал заметку, сдал редактору. Тот попросил найти для публикации фотографию спортсмена Григорьева. «Чтобы в броске была динамика», - прозвучало пожелание. Кинулись искать. У самого Григорьева ничего нет. Все фото остались на квартире у жены. Нашли телефон капитана сборной СССР по водному поло 60-х Бориса Гришина. Не поищете ли, мол, в своих архивах. И вот тут выяснилось неожиданное. Гришин заявил, что он вообще не знает, кто такой Сергей Григорьев.
- Я много лет играл в «Динамо» (базовая команда для сборной Союза. - Авт.), но про игрока Сергея Григорьева никогда не слышал, - говорит Гришин. - В справочнике, где есть составы всех советских команд мастеров по водному поло, о нем никаких данных нет.
Ну и ну! Что же теперь делать? А тут еще адвокат прислал мне документы, где, как и когда семья Григорьевых приобретала жилье. Выяснилось, что Сергей и Татьяна поженились в 70-х годах, а спустя 4 года развелись. Возможно, фиктивно. Для того чтобы Татьяна, как мать-одиночка с двумя детьми на руках, получила трехкомнатное жилье в Отрадном. Получили, зарегистрировались вновь. В 90-е еще две квартиры - однушка и двушка по улице Павла Андреева - достались Григорьеву в качестве компенсации от московских властей, когда жилье его родителей в Центральном округе Москвы признали аварийным.
Мать Сергея Геннадьевича жила в коммуналке на Никитской, там же были прописаны сын Григорьева с женой и ребенком. Дом расселили, получилась четырехкомнатная (!!!) квартира в Южном Бутове. Продав ее, семья добавила собственные деньги и приобрела две двушки в Москве (одну записали на мать Григорьева, другую - на супругу) и еще одну комнату в коммуналке. Потом Татьяна Григорьева якобы убедила переписать на нее и двухкомнатную квартиру матери. Мол, человек пожилой, сейчас начнут всякие черные риэлторы шастать. Григорьев согласился. В 2002-м супруги приобрели еще половину двухкомнатной квартиры в районе Царицыно. Вот вся эта недвижимость и стала причиной семейных разборок.
Схема, согласитесь, еще та. Попробуй разберись, что же там происходило на самом деле. Жалостливая история о пенсионере, оставшемся на улице без жилья, рассыпалась как карточный домик. А эпизод с якобы участием в сборной СССР по водному поло и вовсе оставляет неприятный осадок.
ЗВОНОК ЖЕНЕ
«Моему бывшему мужу надо лечиться!»
- Все ложь! - заявила мне по телефону бывшая супруга Григорьева Татьяна Васильевна. - Ходит, пятками в грудь себя бьет. Он подделал себе трудовую. Ему надо лечиться!
- А квартиры, о которых говорит Сергей?
- Какие квартиры? Мама моя покупала квартиру, когда папа умер. Сын мой покупал. На них он и претендует. В браке мы официально были четыре года.
- То есть вы жили с ним всего четыре года?
- Мы были... Нельзя это браком назвать. Четыре года мы были официально зарегистрированы. А все остальное время он был приходящий папа. Все.
- Но Владимир и Катя - это его дети?
- Нет, он официально от них отказался. Есть решение суда. Это история сорокалетней давности.
- Простите, а почему тогда у Владимира и Екатерины его фамилия и отчество?
Отвечать Татьяна Васильевна не стала. Положила трубку.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Адвокат Евгений Москаленко считает, что надежда на решение суда в пользу Григорьева все-таки есть:
- Квартиры, которые изначально были записаны на жену, Сергей Геннадьевич вернуть не сможет. Там все законно. Единственный шанс - квартира, на которую он официально сам оформлял дарственную для дочери. В документе есть пункт: «даритель вправе отменить дарение, если его имущественное или семейное положение приведет к существенному снижению уровня его жизни». Вот за это жилье мы и боремся. Пытаемся отменить все эти сделки, пересмотреть по новым обстоятельствам, подаем апелляции.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26429.5/3301287/
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ