...
Посмотреть изображение в оригинале...
В Лос-Анджелесе прошла 73-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Самым титулованным стал фильм «Выживший». Он признан лучшей драматической картиной, а Леонардо Ди Каприо получил приз за лучшую мужскую роль.
Лучшим драматическим фильмом года жюри «Золотого глобуса» назвало «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Среди претендентов были также «Кэрол» Тодда Хейнса, «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера, «Комната» Леонарда Абрахамсона и «В центре внимания» Тома Маккарти.
Фаворитом церемонии многие считали ленту режиссера Тодда Хейнса — она была и лидером по числу номинаций. Всего драма с Кейт Бланшетт и Руни Марой в главных ролях была представлена в пяти категориях.
Однако обойти «Кэрол» смог «Выживший» Алехандро Иньярриту. Лента, собравшая в первый день российского проката 160 млн руб., рассказывает историю американского следопыта Хью Гласса. По сюжету он получает серьезное ранение, находясь на просторах Дикого Запада, но ставит перед собой цель выжить.
В номинации «Лучшая драматическая актриса» победу неожиданно получила Бри Ларсон из фильма «Комната», хотя ожидалось, что статуэтку получит Кейт Бланшетт или Алисия Викандер (в 2015 году у нее было сразу несколько запоминающихся ролей — сначала в фильме «Ex Machina», потом «Агенты А.Н.К.Л.» и «Девушка из Дании»). Стоит отметить, что в числе пяти актрис, также претендовавших на награду, была и партнерша Бланшетт по съемочной площадке — Руни Мара. На прошлогоднем Каннском кинофестивале именно Мара была признана лучшей актрисой за роль в «Кэрол».
Победу в категории «Лучший драматический актер» жюри «Золотого глобуса» присудило Леонардо Ди Каприо («Выживший»). Его соперниками в номинации были Майкл Фассбендер («Стив Джобс»), Эдди Редмэйн («Девушка из Дании»), Брайан Крэнстон («Трамбо») и Уилл Смит («Защитник»). С ролью в «Выжившем» также связывают и надежды Ди Каприо на «Оскар». Актер номинировался на награду американской киноакадемии пять раз, но так и не получил статуэтку.
На звание лучшего режиссера претендовали Ридли Скотт, Джордж Миллер, Том Маккарти, Алехандро Иньярриту и Тодд Хейнс. Победу в номинации одержал Иньярриту за фильм «Выживший». Причем режиссер получил эту премию второй год подряд. В прошлом году он был назван лучшим режиссером за фильм «Бёрдмен».
За музыку к фильму «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино приз получил знаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе. 87-летний итальянец, который является обладателем почетного «Оскара» за вклад в киноиндустрию, не смог присутствовать на вечере, поэтому вместо него статуэтку принял режиссер фильма. Как заявил со сцены Тарантино, Морриконе является его самым любимым композитором.
В номинации лучшая актриса второго плана «Золотой глобус» получила британская актриса Кейт Уинслет за фильм «Стив Джобс». Это уже четвертая ее подобная награда в карьере.
Лучшим актером второго плана признан Сильвестр Сталлоне за роль в фильме «Крид: Наследие Рокки». В картине Райана Куглера Сталлоне в очередной раз сыграл знаменитую роль боксера Рокки Бальбоа. Именно она в 1977 году принесла ему номинацию на «Оскар». А Мэтт Дэймон (на фото) отмечен как комедийный актер за фильм «Марсианин».
Приз за лучший анимационный фильм получила «Головоломка» Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена студии Pixar. Другими претендентами были «Аномализа» Чарли Кауфмана, «Барашек Шон» Марка Бертона и Ричарда Старзака, «Снупи и мелочь пузатая в кино» Стива Мартино и еще одна работа студии Pixar — «Хороший динозавр» Питера Сона.
Из российских картин на вхождение в число номинантов претендовал фильм Эллы Манжеевой «Чайки», заявленный в категорию «Лучший фильм на иностранном языке». Однако он в число номинантов не попал. В прошлом году «Золотой глобус» в этой номинации получил «Левиафан» Андрея Звягинцева.
«Золотой глобус» — награда, присуждаемая Голливудской ассоциацией иностранной прессы с 1944 года. Она считается второй по значимости кинематографической премией после «Оскара». Церемония вручения наград, которые присуждаются по итогам голосования жюри международных журналистов, живущих в Голливуде, проходит ежегодно в январе. Лишь в 2008 году она была впервые отменена. Причиной этому послужила забастовка Гильдии сценаристов США. Список обладателей статуэток был оглашен на пресс-конференции.
Всего награды вручаются в 25 номинациях: 14 в игровом кино и 11 в телевизионных категориях. Премия вручается за фильмы, вышедшие в кинопрокат либо телеэфир в период с 1 января по 31 декабря предыдущего года.
...
«Выживший»: почему Леонардо Ди Каприо обязательно получит «Оскар»
7 января до российского проката дошел новый фильм оскароносного Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо, любимец публики и критиков, но его упорно обходят стороной на церемонии вручения наград киноакадемии «Оскар». У прекрасного Лео было три номинации на «Оскар» как актера. Но ни один ему так и не достался.
Вокруг этого феномена уже сочиняют невероятные конспиративные теории, а сама эта несправедливая ситуация уже стала бородатым мемом. Разбираемся, почему в этом году киноакадемия не отвертится.
Лео + сценарий = любовь
Иньярриту адаптировал роман Майкла Панке настолько виртуозно, что за почти три часа фильма зритель забывает выдохнуть. Ди Каприо как и всегда подхватывает это напряжение. Он не просто существует в роли, он неотделим от сюжета, ведь сюжет построен вокруг его персонажа. И Ди Каприо, и сценарий держат друг друга.
В начальной сцене резни Ди Каприо единственный остается хладнокровным
Фильм открывается сценой резни между трапперами и индейцами. И трапперы, и индейцы в шоке и на адреналине. Все боятся смерти или увечья. Единственный герой, который остается хладнокровным, это герой Ди Каприо Хью Гласс. Может быть, ему и не нужно было оставаться хладнокровным по сюжету, ведь когда на твой лагерь нападают разъяренные индейцы, тут уж даже самый отважный из храбрецов не выдержит. Но только не Хью Гласс. Он увел свою группу к лодке и повел дальше в горы.
Герой положителен во всем
Как правило, по законам сценарного мастерства, у протогониста есть темная и светлая сторона. Конфликт произведения нередко связан с противостоянием этих сторон. Но не в случае Ди Каприо, Лео смог показать человека, который верит в добро и справедливость, который готов победить саму смерть ради торжества правды. Только Ди Каприо смог показать такого человека невероятно сильным и беспринципным.
Все актеры играют вокруг персонажа Ди Каприо
Еще одно сценарное нарушение структуры: все герои действуют вокруг главной линии персонажа Ди Каприо. Хью Гласс ― единственный, кто идеально знает местность. После того, как на Гласса напал медведь, он не смог двигаться сам, и группа оставила с ним добровольцев. Не хотим спойлерить, но поверьте, весь фильм вертится вокруг Гласса. Даем слово!
Сцена с медведем
О сцене с медведем было известно сразу после выхода трейлера. Это такая маркетинговая фишка фильма. Сразу хотим предупредить: медведь не насиловал Ди Каприо! Он на него просто напал, расслабьтесь. Сами посмотрите сцену и подумайте, какой человек сможет спокойно держать «Оскар», зная, что он не у Ди Каприо?
Ди Каприо отец
За всю свою карьеру в кино Ди Каприо сыграл отца только однажды в «Волке с Уолл-Стрит». В любом случае, там ребенок был маленький и никак не влиял на сюжет. В «Выжившем» Ди Каприо перешагнул в новое поколение ролей, здесь у Хью Гласса взрослый сын, который сопровождает его на охоте. Сначала Ди Каприо перешел от ролей симпатичных и потерянных мальчиков, а теперь он отошел от канона крутого интеллектуала. Теперь он выживший. Выживший мужик с сыном.
Парализован, но жив
После нападения медведя Хью Гласс стал прикован к носилкам. Только Ди Каприо может затмить игрой коллег в кадре, лежа без движения на носилках. А потом преодолеть даже боль в позвоночнике, на котором почти не осталось кожи, и отправиться мстить.
Выживание
Когда вы смотрите «Выжившего», вы существуете в наслоении смыслов в кадре: с одной стороны, вы видите Ди Каприо, который ползает по снегу, корчась от боли, который ест мозги животных и прижигает раны огнем. Но вы не видите Ди Каприо на самом деле. Вы видите Хью Гласса, траппера, который победил слабость и боль, вы видите самого сильного и отчаянного человека. И вы верите, что это Хью Гласс, а не Ди Каприо.
Библейский выбор в финале
Хью Гласс в финале делает свой библейский выбор касательно мести главного злодея в исполнении Тома Харди. В этот момент мы видим самого Ди Каприо, который точно так же не стремится за славой красавца или оскароносного актера. Он выбирал и выбирает роли, которые ему интересны, а не которые принесут ему толпы поклонниц. Он не боится показаться мерзким, отвратительным или не сексуальным. Но как и в фильме, он получает всё.
Как и его герой, он ведет всех вперед
Хью Гласс вел группу трапперов вперед. Присутствие Леонардо Ди Каприо среди актерского состава ― это лучший показатель того, что фильм действительно стоящий. Как и в фильме, Ди Каприо ведет новое поколение киноманов к великолепным фильмам!
...
Фильм «Выживший» с ДиКаприо установил рекорд новогоднего проката
Фильм «Выживший» с Леонардо ДиКаприо собрал в первый день проката в России около 160 млн руб. Это лучший результат среди всех фильмов, вышедших в российский прокат на новогодние праздники
Фильм «Выживший» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, вышедший в российский прокат 7 января, стал главной премьерой этих новогодних праздников, собрав рекордную кассу первого дня проката. Профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика» пишет, что фильм собрал в первый день 160–165 млн руб. Портал «Кинобизнес» приводит цифру в 155–160 млн руб. До выхода в прокат «Выжившего» самой популярной картиной у россиян в этом году был мультфильм «Иван Царевич и Серый волк 3», который в первый день проката, 1 января, собрал около 85 млн руб., а во второй — около 118 млн руб.
Оба издания указывают, что это предварительные оценки «Выжившего», первые официальные данные появятся только 11 января. Если официальные кассовые сборы фильма совпадут с предварительными оценками, то он побьет рекорд дневной кассы на новогодних праздниках (сейчас первое место у картины «Седьмой сын», собравшей 2 января 2015 года 154 млн руб.), а также рекорд первого дня проката среди всех фильмов, выходивших в России в формате 2D. Сейчас он принадлежит фильму «Пятьдесят оттенков серого», собравшему за первый день проката 158 млн руб.
Как пишет «Бюллетень кинопрокатчика», после первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%. Это самое большое количество сеансов среди всех фильмов, идущих в кино в этот день.
Ажиотаж вокруг фильма подтверждается и данными крупнейшего российского пользовательского портала о кино — «Кинопоиск». Там «Выживший» по состоянию на 9 января занимает первое место в рейтинге самых популярных фильмов (рейтинг формируется на основе посещаемости страниц фильмов, а также поисковых запросов). Кроме того, у фильма Иньярриту на «Кинопоиске» самая высокая оценка среди всех картин, вышедших на новогодние праздники, — 7,98. «Звездные войны» были оценены пользователями сайта в 7,49 балла. Исходя из оценок за первый день проката, всего за первые выходные (8–10 января) «Выживший» может собрать 450–500 млн руб. Для сравнения, самая громкая и кассовая премьера конца 2015 года, «Звездные войны. Пробуждение силы», собрала в первый уик-энд в России 879 млн руб.
Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. В начале 2015 года, по данным исследовательской компании Movie Research, эти две недели праздников принесли кинотеатрам 4,5 млрд руб., десятую часть их годовых сборов. Большая популярность «Выжившего» в российском прокате отчасти объясняется тем, что на эти новогодние праздники в России вышло мало крупных голливудских картин. Это же помогло собрать высокую кассу и российским фильмам.
В первые семь дней праздников двумя самыми популярными фильмами были «Иван Царевич и Серый волк 3» кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и комедия «Самый лучший день» кинокомпании «Базелевс» Тимура Бекмамбетова. По данным портала «Кинобизнес», с 1 по 7 января «Иван Царевич» собрал в прокате около 577 млн руб., а «Самый лучший день» — около 569 млн руб. (при этом комедия Бекмамбетова вышла в прокат еще до праздников, 24 декабря).
«Звездные войны» за праздничные дни собрали в России еще около 383 млн руб. Всего фильм, вышедший на экран 17 декабря, собрал в российском прокате более 1,7 млрд руб.
В конце 2015 года российские продюсеры написали письмо в Министерство культуры, пожаловавшись на прокатчиков западных фильмов. Они обратили внимание на то, что многие прокатчики специально ставят премьеру своих фильмов на новогодние дни, хотя во всем мире показ этих фильмов начинался раньше или уже прошел. Продюсеры отмечали, что в такой ситуации им будет сложно окупить свои фильмы и вернуть средства, которые государство выделило им на создание картин. Тогда Минкульт сообщил о беспокойстве российских продюсеров прокатчикам, однако почти никто из них не перенес даты выхода своих фильмов. Особенно много претензий со стороны продюсеров вызвала картина «Стив Джобс», вышедшая в США и Европе в октябре и ноябре, а в России запланированная на 1 января. Однако за семь дней проката, по данным портала «Кинобизнес», фильм собрал всего 22 млн руб. — меньше, чем любая российская картина.
Подробнее на РБК:
...
«Выживший» — рецензия Фильм Про
«Выживший» - жёсткая, брутальная и при этом невероятно поэтичная история мужчины, который устоял тогда, когда по всем законам должен был сдаться. Слепая воля к жизни, жажда возмездия, подсознательное желание идти наперекор силам природы - Хью Глассом движут инстинкты, которые дремлют в будничных условиях.
1823 год. Охотники продираются через американскую глушь - и попадают в засаду индейцев. Отряд понёс потери, а вскоре и лишился проводника: Хью Гласс (ДиКаприо) наткнулся на гризли, который, увидев его, пришёл в ярость. Медведь ранил Гласса так, что пользы охотникам он принести уже не сможет. Его оставляют умирать - в диких условиях для этого достаточно просто вовремя не оказать медицинскую помощь. Однако предатели ещё не знают, какую жажду жизни проявит Гласс. Он и сам не представляет, на что способен.
«Выживший» - интересный гибрид. С одной стороны, новая картина в духе «127 часов» и «Не угаснет надежда»: главный герой один на один с природой. На его стороне - сила воли и ограниченные возможности человеческого тела, против него - всё остальное. С другой стороны, это фильм не столько о враждебности природы (и мироздания в целом), сколько о её величии, в сравнении с которым человек выглядит как точка на фоне пейзажа. Отображение этого головокружительного контраста - операторская задача, и Эммануэль Любецки настолько изобретателен в её решении, что критики сравнивают его работу с шедеврами Сергея Урусевского («Летят журавли», «Я - Куба»). В современном кино такое изящество и длинные планы можно увидеть в «Гравитации» и фильмах Терренса Малика (по странному совпадению всё это тоже снял Любецки).
Как формалистский эксперимент «Выживший» вопросов не вызывает, другое дело - удаётся ли фильму выйти за его рамки. Герой ДиКаприо, при всех его страданиях, фактически не меняется по ходу действия. На него валятся все мыслимые бедствия, но развитие персонажа слабо волнует Иньярриту. А 150 минут хронометража всё же его подразумевают, пусть героя и занимают не философские вопросы, а балансирование между жизнью и смертью. Неслучайно почти все, кто обсуждает «Выжившего», говорят о том, как он сделан, а не про что собственно фильм.
«Выживший» точно примет участие в борьбе за «Оскары». Иньярриту вновь проявил себя новатором, ДиКаприо исполнил одну из лучших ролей в карьере, Эммануэль Любецки снимает так, как снимал разве что Сергей Урусевский (впрочем, Любецки даже неприлично брать ещё один «Оскар» - он только что взял два подряд с «Бёрдмэном» и «Гравитацией»). Однако каким бы ни был «Выживший», всё скоро сведётся к вечному вопросу - получит ли «Оскар» ДиКаприо? На этот раз шансов больше, чем с «Волком с Уолл-стрит»: киноакадемики любят выделять актёров, которые для роли трансформировались, худели/толстели и истязали себя на съёмках. Если вспомнить фильмографию ДиКаприо, то таких образов фактически не найдёшь. В любом случае, если говорить о «Выжившем», то бесконечная дискуссия про обделённого ДиКаприо наконец имеет смысл: если фильм и останется в памяти зрителей, то благодаря ему.
...